Прописать лечение

Субъекты федерации нуждаются в проектно-сметной документации для строительства больниц

Регионы ощущают дефицит экономически эффективной проектно-сметной документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов здравоохранения. Об этом шла речь на состоявшемся в апреле заседании Совета Федерации. Как показывают результаты мониторинга, в 17 субъектах вообще нет центральных детских больниц. Особенно острая ситуация в связи с их отсутствием сложилась в Карачаево-Черкессии, Хакасии, Мурманской и Новосибирской областях. Заместитель председателя Совфеда Галина Карелова одну из причин такого положения видит в недостатке проектно-сметной документации.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко привела такой пример. Вот уже полгода она пытается ускорить начало строительства корпуса детской больницы в Смоленской области. С этой целью спикер верхней палаты парламента заручилась поддержкой руководителей Минэкономразвития и Минздрава, но сдвинуть дело с мертвой точки мешает отсутствие у региона проектно-сметной документации, которую он в лучшем случае получит к концу этого года. И хотя сенатор от Смоленской области Людмила Козлова уточнила, что проектно-сметная документация для строительства этого объекта есть, но ее надо актуализировать, сути дела это не меняет: регионы действительно испытывают определенную нехватку проектно-сметной документации по объектам здравоохранения.

Помочь решить эту проблему призван реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, который ведет Минстрой России. На прошедшем в конце апреля заседании Научно-технического совета по отбору типовой проектной документации при Минстрое как раз шла речь об использовании в регионах проектов, включенных в реестр. Как отметил по итогам заседания председатель совета, заместитель главы Минстроя Хамит Мавлияров, включенные в реестр проекты отвечают критериям экономической эффективности и рекомендованы для тиражирования по всей стране. Однако есть и проблемы. В настоящее время в реестре числится 249 проектов, но распределяются они «по отраслям» неравномерно. Так, по состоянию на 27 апреля в реестр включены 176 объектов в сфере образования (134 общеобразовательные школы и 42 детские дошкольные учреждения) и только 14 объектов здравоохранения.

По мнению Хамита Мавлиярова, пополнение реестра задерживается из-за того, что представляемые регионами проекты далеко не всегда соответствуют всем необходимым законодательным требованиям. Так, в апреле в Минстрой поступило около 120 проектов для включения в реестр, 60 из них пополнили реестр, но порядка 40 были сформированы с нарушением требований действующего законодательства. Нередко в заключении экспертизы отсутствовала информация о том, что сметная стоимость объекта не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства. Кроме того, Хамит Мавлияров считает, что представленная для включения в реестр проектная документация, в отношении которой положительное заключение государственной экспертизы было получено в 2014 году и ранее, не учитывает современные строительные нормы и правила.

Чтобы повысить заинтересованность регионов в формировании и применении реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования, Минстрой подготовил обращение в правительство Российской Федерации с просьбой учитывать ненадлежащую подготовку проектной документации объектов образования, здравоохранения и дошкольных образовательных учреждений при выделении средств из федерального бюджета на их строительство.__


Цитата в тему

Заместитель министра строительства и ЖКХ Хамит Мавлияров:
«С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств при строительстве любых школ, детских садов или, например, спорткомлексов органы власти обязаны использовать экономически эффективную проектную документацию повторного применения из реестра. Такое требование распространяется на все бюджетные стройки»


Справочно

Для признания проектной документации повторного использования экономически эффективной она должна соответствовать утвержденным правительством России критериям. Сметная стоимость строительства объекта капстроительства не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства (НЦС). А в случае отсутствия НЦС — сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется строительство объекта. Также объект должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».