Экраны в подъездах

Медиапанели заменят в столице доски объявлений

К ноябрю 2017 года Департамент информационных технологий московского правительства планирует установить в подъездах жилых домов медиапанели. В департаменте считают, что цифровые панели станут альтернативой захламляющей подъезды бумажной рекламе, которая слой за слоем наклеивается на допотопные доски объявлений или разбрасывается по почтовым ящикам. Новый вид медианосителя рассчитан, прежде всего, на малый бизнес. Парикмахерские, магазины, кафе, рестораны и другие небольшие компании смогут рассказывать о себе жителям близлежащих домов.

Хотя, как ожидается, основным контентом станет реклама, но не менее 20 процентов времени будет отдано под городские новости, из которых жильцы смогут узнавать о парковочном пространстве столицы, изменениях в работе общественного транспорта, коммунальных служб, чрезвычайных ситуациях, расположении ближайших пунктов приема энергосберегающих ламп, площадок для выгула собак и прочее. В ДИТ сообщили, что пилотный проект показал: многие жители узнавали о городских событиях именно из трансляции медиаэкранов. Речь, в первую очередь, идет о представителях старшего поколения, многие из которых не имеют привычки пользоваться компьютерами, смартфонами и интернетом, отметил заместитель руководителя департамента Андрей Белозеров.

Конкурс на выбор инвестора проекта намечен на I квартал 2017 года. Проект полностью инвестиционный и не предполагает вложений со стороны города. Отчисления за размещение электронной рекламы в подъезде будут оставаться на местах и могут быть потрачены управляющей компанией на благоустройство и ремонт. Медиапанели разместят внутри подъездов, они не будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам. На вопрос корреспондента «СГ», как быть с «человеческим» воздействием, а проще говоря, с хулиганами, в ДИТ ответили, что не считают это большой проблемой и что в специальной антивандальной защите панели не нуждаются.


40 тысяч московских подъездов предполагается оснастить медиапанелями