На юг без препятствий

На юг без препятствий Фото: ГК "Автодор"

На трассе М-4 «Дон» ликвидируют последнее «узкое» место

Ни для кого не секрет, что трасса М-4 является сегодня одной из важнейших автомагистралей России. Она связывает центр страны с южными регионами и морскими портами и работает днем и ночью в любое время года. За последние годы дорогу протяженностью полторы тысячи километров привели в надлежащее состояние. И сегодня на трассе осталось только одно узкое место — в районе села Лосева и города Павловска Воронежской области. Здесь нередко случаются многокилометровые заторы, особенно в летнее время, когда трафик становится особенно напряженным. Для того чтобы решить эту транспортную проблему, было решено построить 85-километровый обход Лосева и Павловска. Казалось бы, не очень длинный участок, но значение его настолько велико, что в церемонии закладки памятной капсулы в честь начала строительства приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» (подрядчик строительства — «СГ») Борис Сакун. «Мы торжественно фиксируем начало строительства этого участка при уже развернувшейся стройке, — сказал Сергей Кельбах. — По завершении проекта М-4 будет реконструирована до 715-го км».

Новый участок трассы М-4 протяженностью 85,17 км пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. По прогнозам, интенсивность движения составит в первые пять лет эксплуатации 10-12 тыс. автомобилей в сутки. Дорога будет соответствовать категории 1Б, что означает наличие четырех полос с разделенными встречными потоками, развязками в разных уровнях, а также отсутствие перекрестков со светофорами. Расчетная скорость движения — 120 км/час.

На протяжении восьмидесяти пяти с лишним километров будет построено 5 разноуровневых развязок, 28 мостов и путепроводов, 7 современных обустроенных площадок отдыха, а еще 7 мостов и путепроводов будут капитально отремонтированы.

В декабре прошлого года ГК «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация» подписали долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка с 633го по 715-й километр автомобильной дороги М-4 «Дон».

К слову, в настоящее время на трассе М-4 в платном режиме действует несколько участков общей протяженностью более 500 км. Это участки в Московской и Тульской областях (21-й — 93-й и 93-й — 211-й км), обхода города Богородицка (с 225-го по 260-й км) и другие.

В одном «пакете» с началом строительства нового участка в штабе строительства была проведена панельная дискуссия о промежуточных итогах реализации и перспективах развития инвестиционной программы магистрали М-4 «Дон». Помимо воронежцев, в разговоре приняли участие представители администраций Тульской и Ростовской областей. Так, заместитель председателя правительства Тульской области, министр экономического развития региона Григорий Лаврухин отметил, что трасса М-4, проходящая по территории области, стала серьезным драйвером развития региона. По его словам, помимо придорожной инфраструктуры, где бизнес развивается опережающими темпами, в области в составе особой экономической зоны строится крупный индустриальный парк, который будет «привязан» к дороге. По прогнозам, этот проект привлечет около 30 млрд рублей инвестиций.

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов согласился с тульским коллегой. По его словам, трасса «Дон» стала своеобразным магнитом, притягивающим бизнес и инвестиции.

В ходе дискуссии поднимались также вопросы развития «капиллярной» сети дорог и подъездов вокруг М-4 и максимального подключения к трассе всех крупных населенных пунктов, транспортно-логистических узлов и рекреационных зон. Кроме того, рассматривались перспективы и особенности строительства дорог с учетом изменений транспортного потока и самих автомобилей. В частности, специалисты указывали на необходимость уже сейчас строить дороги, приспособленные для движения автомобилей, работающих на электричестве, и беспилотного автотранспорта. А Сергей Кельбах, подводя итоги дискуссии, сказал, что нужно двигаться дальше: строить западный обход Краснодара, развивать подъездные пути к Керченскому мосту.

Пользуясь случаем, Игорь Левитин передал коллективу компании «Автодор» адрес президента РФ Владимира Путина с благодарностью за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности. Как сказал помощник президента России, государственная компания «Автодор» создавалась, чтобы строить новые лучшие дороги, вобравшие в себя самые последние технологии и инновационные материалы. «Вы на правильном пути, мы готовы вас поддерживать», — сказал Игорь Левитин.


Цитата в тему

Помощник президента РФ Игорь Левитин: «Нам не нужно догонять страны Европы, нам нужно уходить вперед, строить дороги будущего. Уже сейчас надо строить дороги под адаптацию к тем машинам, которые появятся через пять лет»


Справочно

Госкомпания «Автодор» была организована в 2009 году с целью создания и развития опорной сети скоростных дорог Российской Федерации на основе механизмов государственно-частного партнерства. В доверительном управлении «Автодора» находятся федеральные автомобильные дороги М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь». ГК является государственным заказчиком строительства новой скоростной дороги М-11 «Москва— Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Одной из важнейших задач компании также является создание и развитие современной инфраструктуры придорожного сервиса.

С 2010 по 2016 год госкомпания построила и реконструировала 675,7 км скоростных магистралей. В настоящий момент в эксплуатации находится 717 км платных участков. Инженерные и технические качества этих дорог позволили реализовать инициативу повышения максимально разрешенной скорости на платных участках до 130 км/ч при значительном снижении аварийности, созданы принципиально новые условия для обеспечения комфорта пользователей. С 2010 года по настоящее время «Автодором» заключено долгосрочных инвестиционных и концессионных соглашений на общую сумму более 830 млрд рублей, в которые привлечено более 210 млрд рублей частного капитала.

Построенные и реконструированные дороги успешно функционируют, количество пользователей стабильно увеличивается. В частности, на магистрали М-4 «Дон» интенсивность движения в 2016 году составила 68,7 млн транспортных средств, что на 30% выше трафика в 2015 году. Объем средств, полученных от платы за проезд, в 2016 году достиг 6,7 млрд руб., что на 84% выше показателей предыдущего года. В текущем году на М-4 достигнута пиковая дневная интенсивность: на ПВП 71-й км в июне она составила 76 тыс. транспортных средств.


Справочно

ГК «Автодор» создала и применяет на практике «Зеленый стандарт», обобщающий позитивный международный опыт экологического строительства и аналогичную практику в России и устанавливающий критерии оценки экологической, энергетической и социальной эффективности реализации дорожных проектов в России. «Автодор» также принял и внедряет при реализации своих проектов экологическую политику — обеспечение благоприятного состояния окружающей природной и социальной среды в зоне влияния автомобильных дорог, а также сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов на придорожных территориях.

Теги: