Еще не так давно соседские отношения строились совсем иначе: все знали, кто живет в их доме, отмечали вместе праздники и обращались друг к другу за помощью. Однако потом все сошло на нет, в результате люди порой понятия не имеют, кто поселился в соседней квартире. Хотя в последнее время покупатели жилья все чаще ставят в приоритет не только инфраструктуру, планировки, транспортную доступность и благоустроенную территорию, но и здоровый и комфортный микроклимат в жилом комплексе. Поэтому многие девелоперы еще на стадии разработки концепции новых жилых проектов стараются стимулировать формирование комьюнити, используя для этого различные маркетинговые инструменты. Подробнее об этом «Стройгазете» рассказала Екатерина Худа, директор отдела продаж компании «Евроинвест Девелопмент».
Сами жители чаще всего и становятся инициаторами активностей в соседских центрах, помогают в их обустройстве. Девелоперу нужно лишь создать для этого комфортные условия и мотивировать людей. В Швеции, например, вне зависимости от класса дома, во внутренних дворах предусмотрены открытые террасы или зоны для барбекю, где жители могут встречаться и общаться. В жилых комплексах здесь также можно увидеть винные погреба, сауны и джакузи на эксплуатируемой кровле или даже огороды. В Великобритании девелоперы в своих проектах нередко предусматривают детские клубы, кинотеатры и сады на крыше.
В концепцию общественных пространств для досуга и общения жителей застройщики закладывают разнообразный функционал. Так, например, в каждом проекте нашей компании есть досуговый клуб и образовательный кластер - iD Club. Посетителей клуба ждет не только насыщенная программа – познавательные лекции, мастер-классы, экскурсии, но и множество возможностей для общения и проведения совместного досуга. Однако для того, чтобы создать такое пространство, где интересно будет всем, важны совместные усилия девелопера и жителей.
Рецепт успеха
В рецепте успешного соседского клуба есть четыре незаменимых ингредиента. Здесь должно быть комфортно всем и каждому. Для взрослых - коворкинг и место для общения и проведения совместного досуга. Для детей - игровая зона, в которой будет интересно абсолютно разным малышам. Здесь можно, например, рисовать, смотреть мультфильмы, собирать лего или играть в сухом бассейне.
Образовательный кластер – еще одна изюминка комьюнити-пространства. Здесь можно изучать иностранные языки, заниматься с репетиторами, проводить встречи и общаться с друзьями. И все это – на территории жилого комплекса, то есть жителям не придется тратить время на дорогу.
Не стоит забывать и о столь популярном сегодня здоровом образе жизни. Очень важно запланировать в соседском центре специальные зоны для занятий йогой и другими видами спорта. В таком случае, комьюнити-пространство станет точкой притяжения для жителей, которые будут стремиться приходить сюда как можно чаще.
Мягкая и удобная мебель, уютные кресла и столики, вместительные книжные полки, небольшая кухня, чтобы гости могли приготовить себе чай или кофе. Без всего этого сегодня невозможно представить современное комьюнити – пространство. Важна также и технологическая сторона: домашний кинотеатр, проектор, экран, станции для подзарядки гаджетов, а также образовательная составляющая - если позволяет площадь, то можно даже организовать библиотеку.
Вне всякого сомнения, сегодня соседские центры являются еще одним конкурентным преимуществом, которое стимулирует дополнительный интерес к жилому проекту. Более того, такое пространство повышает качество среды внутри жилого комплекса - ведь здесь резиденты могут реализовать свои потребности в обучении, общении и развитии.
На фото: iD Сlub в жилом комплексе iD Murino (Ленинградская область)