«Серый пояс» — зона будущего роста Петербурга

«Серый пояс» — зона будущего роста Петербурга

«Серый пояс» — зона будущего роста Петербурга Артем Кузнецов

Городская уплотнительная застройка практически исчерпала себя как с точки зрения наличия свободных участков, так и учитывая новый комплексный подход к развитию жилья. Также уплотнительная застройка – дополнительный источник социальной напряженности. Поэтому комплексное освоение больших по площади территорий — логичное решение для Петербурга. Подробнее об этом «Стройгазете» рассказал Василий Тимофеев, генеральный директор петербургской строительной компании Сity Solutions.

Тимофеев.jpg

До сих пор у участников рынка в приоритете была финансовая выгода, а о комфорте жителей напоминали только обещания в рекламных материалах, которые не всегда выполнялись. И вместо малоэтажной пригородной застройки с развитой инфраструктурой мы видим появление однотипных городов спутников с высотными зданиями без таких нужных школ, садиков, поликлиник и других важных объектов для комфортной жизни.

Но с 2022 года рынок жилья стал полностью рынком покупателя, и эта тенденция продолжится в 2023 году. В условиях снижения продаж и повышения конкуренции клиент стал более требователен и избирателен, люди стали чаще обращать внимание на дополнительные услуги: удобство общей инфраструктуры, уровень безопасности. Благоустроенная внутридворовая территория воспринимается уже как само собой разумеющееся, но новоселы также желают, чтобы торговые, спортивные, социальные объекты, а также общественный транспорт были в шаговой доступности.

Под застройку рано или поздно пойдут не только огромные площади «серого пояса» Петербурга, но и «хрущевки» - кварталы застройки 40х – 60х годов. Освоение этих районов представляет собой повышенную ответственность, как с точки зрения застройщика, так и города. Ведь они находятся в непосредственной близости от центра города или центральных магистралей. Ограничение высотности, запланированные зеленые зоны и развитая инфраструктура должны стать ориентирами для этих территорий. Магнитом для новых жилых кварталов могут стать детские сады и школы, расположенные в пешей доступности. Также таким местом может стать торгово-развлекательный комплекс, который предоставит возможности не только для шопинга, но и для досуга, как детского, так и взрослого.

Застройщики должны рассматривать и транспортную доступность. Безусловно, развитие сети общественного транспорта лежит на плечах городских властей, но и застройщики должны предусмотреть удобные внутриквартальные подъездные пути к остановкам и сделать дорогу до метро максимально безопасной и комфортной для жителей. Разделение пешеходного и автомобильного потоков, создание протяженных беспрерывных пешеходных и велодорожек, комфортных и широких тротуаров, ограничение скоростных режимов могут стать новой изюминкой в городском планировании этих территорий. Самым идеальным вариантом будет совместно с городом составить проект по переносу части маршрутов общественного транспорта внутрь застраиваемой территории. Не стоит забывать и о мобильности людей с ограниченными возможностями, проезды не должны иметь высотных перепадов между тротуаром и проезжей частью.

Развитие транспортной сети, в свою очередь, повлечет за собой увеличение уровня освещенности, что снизит риск дорожных инцидентов. Помимо этого, нужно еще продумать оформление парковочных мест и организации «двора без машин». Нельзя говорить о какой-либо комфортной среде, если жители не могут оставить автомобиль для разгрузки прямо у дома. Еще одним критерием комфорта и безопасности можно выделить видеонаблюдение. Оно не только делает территорию менее привлекательной для правонарушителей, но и дисциплинирует эксплуатирующие организации.

В заключении хотел бы сказать, что именно сейчас комплексно освоение территорий как никогда актуально, так как у покупателей сохраняется тренд на избирательность, а конкуренция между строительными компаниями обостряется. Именно предложение комфортного жилья с развитой инфраструктурой будет основным конкурентным преимуществом. Надеюсь, что девелоперы, основываясь на желании покупателей в доступности и комфорте, смогут превратить эти территории во что-то особенное, а не повторить истории далеких от идеала Мурино и Кудрово.