Понастроили тут!

Понастроили тут!

Понастроили тут!

Столичный стройкомплекс отчитался о достижениях

Уходящий год оказался для московских строителей успешным. Были введены в эксплуатацию знаковые объекты — уникальная Филармония в парке «Зарядье» и стадион «Лужники», канатная дорога через Москву-реку и стадион «Динамо». Набирает темпы программа реновации жилья, создан задел на ввод недвижимости в будущем и быстрыми темпами развивается транспортная инфраструктура.

Оптимистичные метры

Темпы ввода недвижимости в столице остаются высокими. По предварительным итогам, в этом году объем ввода недвижимости составил 8,5 млн кв. метров, в том числе порядка 3,45 млн кв. метров жилья. Прогнозы на ближайшие годы оптимистичные. В городе возводится много коммерческой недвижимости, а это означает появление новых рабочих мест. После некоторого перерыва снова начал расти интерес к офисам, есть запрос на строительство крупных торговых объектов.

Всего за последние восемь лет в городе построено около 70,1 млн кв. метров недвижимости и 26 млн кв. метров жилья. Это 15% от существующего объема недвижимости Москвы. Фактически каждый седьмой метр недвижимости в Москве является новым.

«Удвоение» метро

2018 год стал рекордным по числу новых станций метро. С учетом вводимой на днях станции большого кольца «Савеловская» их открыто семнадцать. Общая протяженность московской подземки увеличилась в этом году на 33 километра. Приняли пассажиров новые участки Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской линий, а также станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии. По объемам и темпам строительства метрополитена Москва является лидером среди европейских городов.

Как сообщил ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства столицы Марат Хуснуллин, до конца 2023 года в столице планируется построить и открыть 134 км линий метро и 55 станций. Безусловно, главным проектом станет Большая кольцевая линия метро (БКЛ), также будут продолжены работы по продлению существующих линий — Сокольнической, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. Фактически речь идет об «удвоении» существующей системы столичного метрополитена в ближайшие годы.

Хорды и рокады

Успешным оказался уходящий год и для дорожников. В 2018-м в столице построено 127 км дорог и 55 мостов, тоннелей и эстакад, что является рекордом ввода дорожных сооружений. Ключевыми объектами стали участки Северо-Восточной хорды (СВХ), дорога от Киевского до Калужского шоссе, самая длинная в Москве эстакада от платформы «Плющево» до съезда с Перовской улицы на СВХ и другие.

Не менее амбициозные планы у дорожных строителей и на будущее. В ближайшие пять лет в Москве планируется построить 506 км дорог, 117 искусственных сооружений и 49 пешеходных переходов. Будет завершено строительство Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.

Ставка на бюджет

Одним из приоритетов градостроительной политики остается обеспечение жилых районов доступными и комфортными объектами социальной сферы. В этом году в городе были построены 11 школ, 21 детский сад, 3 объекта культуры, 7 объектов здравоохранения и 14 объектов спорта. При этом власти Москвы в ближайшие годы будут больше вкладываться в строительство социальной инфраструктуры из-за изменений в федеральном законе № 214-ФЗ. «Я думаю, что пропорция инвестиций в социальную инфраструктуру будет увеличена в сторону бюджета, так как 214-ФЗ позволяет ее строить только в конце, когда уже будет построено жилье, — отметил Марат Хуснуллин. — Мы не можем допустить разбалансированности по застройке территории, поэтому мы будем строить опережающими темпами социальную инфраструктуру за счет бюджета». Всего в ближайшие три года планируется построить 265 различных социальных объектов — 63 детских сада, 82 школы, 25 объектов культуры, 73 объекта здравоохранения и 48 объектов спорта.


3,45 млн кв. метров жилья построено в Москве в 2018 году (предварительная оценка)

Теги: