Качественная учебная инфраструктура становится важным конкурентным преимуществом
Стремление сделать город «умным» — это не только цифровые технологии, но и умные, образованные его жители. Быстрее всего это поняли девелоперы, поставившие учебную инфраструктуру в один ряд с такими устоявшимися конкурентными преимуществами жилых комплексов, как местоположение, дворы без машин, красивые входные группы. О том, почему лучше жить рядом со школой, а не возить ребенка на другой конец города, чтобы дать ему качественное образование, корреспондент «Строительной газеты» побеседовала с вице-президентом, руководителем комплекса продаж и маркетинга компании «Лидер Инвест» Алексеем БОЛДИНЫМ и заместителем генерального директора частной школы «Золотое сечение» Диной ШЕХТМАН.
«СГ»: Какую строчку в списке приоритетов сегодняшнего покупателя занимает учебная инфраструктура? Какие требования к ней предъявляются?
Алексей Болдин: По данным наших регулярных опросов, все больше покупателей жилья сегодня уделяют особое внимание тому, где будут учиться их дети. Нередко люди даже специально покупают жилье рядом со школой, в которой учится их ребенок, или рядом с вузом, в который он планирует поступать. В современном обществе есть запрос на качественное образование. Статус и важность хорошего образования снова растут, и ответственные родители, планируя будущее своих детей, стараются выбрать лучшее предложение. Этот тренд подтолкнул компанию «Лидер Инвест» к решению сфокусировать новый проект жилого комплекса «Лобачевского 120» на той целевой аудитории, для которой базовой ценностью является именно личностное развитие их детей. И реагируя на такой запрос, мы заключили партнерское соглашение с одной из ведущих частных школ Москвы — «Золотое сечение». Именно эта школа станет оператором образовательного центра в составе жилого комплекса на улице Лобачевского, 120. Наш жилой комплекс находится в Западном административном округе, который давно имеет статус «академического». Вокруг будущего жилого комплекса расположены лучшие вузы столицы, в которые, мы надеемся, будут поступать наши пока еще маленькие жители. Поэтому мы решили строить не просто школьные стены, а создать такой образ жизни и инфраструктуру, которые смогут обеспечить непрерывное гармоничное развитие и качественное образование детей от детского сада до университета.
«СГ»: Помогает ли бренд учебного заведения в продажах? Если да, то есть ли статистика? На каком этапе вы заключали договор с оператором?
А.Б.: Безусловно, это важно. Для нашего проекта, ориентированного на семьи с детьми, «якорный арендатор» в лице одной из ведущих частных школ Москвы добавляет проекту конкретный смысл. Это уже не просто выполнение «гигиенических требований» по строительству инфраструктуры, а дополнительный драйвер и точка роста проекта. Наличие в составе жилого комплекса образовательного учреждения от известного и уважаемого оператора — это то самое отличие, которое выгодно выделяет проект на фоне конкурентов.
«СГ»: Ваш комплекс рассчитан только на семьи с детьми? Какова доля многокомнатных квартир в комплексе? Как вы выстраиваете стратегию продаж?
А.Б.: Доля многокомнатных квартир в проекте составляет порядка 15%. Кроме того, в жилом комплексе запроектировано много 1-комнатных квартир, которые часто рассматриваются для покупки родителями ребят, которые учатся в расположенных рядом МГУ, МГИМО, РАНХиГС и других вузах или планируют в них поступить. Также проект на текущем этапе крайне привлекателен для инвестирования, с учетом нулевого цикла строительства и низких цен на старте продаж.
«СГ»: Какой процент от общей стоимости проекта уходит на инфраструктуру? Окупаемые ли это вложения?
А.Б.: На долю строительства инфраструктурных объектов приходится около 5% общей стоимости проекта. Конечно, это полностью оправданные инвестиции. Ведь наличие инфраструктуры — это дополнительное конкурентное преимущество, к тому же большая часть площадей — коммерческая и окупится за время эксплуатации объекта.
«СГ»: Останется ли здание школы в вашей собственности или передается оператору, городу?
А.Б.: Здание школы останется в нашей собственности и будет передано в аренду оператору — частной школе «Золотое сечение».
Заместитель генерального директора частной школы «Золотое сечение» Дина Шехтман:
«СГ»: Какие требования предъявляет ваша школа к помещению?
Дина Шехтман: Мы предъявляем к зданию требования, которые сегодня являются частью современной образовательной стратегии. Мы считаем, что здание школы должно представлять собой индивидуальное и свободное общественно-культурное пространство, в котором ребенок хочет находиться, в котором он может гулять, учиться, развиваться, радоваться и играть. Такое пространство, в которое ученику захочется ежедневно приходить и с удовольствием осваивать новые знания.
«СГ»: Каковы вообще современные требования к школьным помещениям?
Д.Ш.: К числу основных характеристик современного школьного здания можно отнести: открытость и просторность пространства, функциональность помещений, мобильность и способность к трансформации. Кроме того, нам важно, чтобы архитектура здания способствовала сохранению нашего сложившегося за много лет школьного уклада жизни, формированию особой эмоциональной «золотосеченской» атмосферы, которую отличают камерность и безопасность. Безусловно, архитектура образовательного пространства влияет на учебный процесс. Пространство является ресурсом для решения разных педагогических задач.
«СГ»: Участвовали ли вы в проектировании? Менялось ли что-нибудь в проекте после того, как с вами был заключен договор?
Д.Ш.: Сегодня школа «Золотое сечение» совместно с Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» работает над техзаданием, которое будет отражать нашу образовательную концепцию. Это задание и станет для архитекторов отправной точкой при проектировании. Надеюсь, что мы вместе с «Лидер Инвест» примем участие в выборе архбюро и готовы активно включаться в качестве консультантов на каждом этапе как проектирования, так и строительства.
«СГ»: Рассчитываете ли вы, что большинство ваших учеников будут жителями комплекса или ближайших домов?
Д.Ш.: Мы будем рады увидеть среди учеников нашей школы жителей ЖК «Лобачевского 120», но вместе с тем рассчитываем, что и большинство тех, кто сейчас учится у нас, также последует за нами в новое здание. Может быть, часть семей наших учеников также решат переехать в ЖК «Лобачевского 120».
«СГ»: Считаете ли вы, что близость дома от школы и школы от дома влияет на интерес к учебе и успеваемость? Есть ли зависимость успеваемости от времени, которое дети тратят на дорогу?
Д.Ш.: Сейчас достаточно распространена идея: «живём там, где учатся дети». А если в школе и рядом с ней будет сформировано пространство для дополнительного образования, спорта, творчества, то это даст возможность ребенку полноценно и гармонично развиваться, сохраняя при этом время, здоровье, силы, которые так часто отбирает транспорт.
«СГ»: Чему вы будете учить? Есть ли у школы профиль?
Д.Ш.: На протяжении всей 26-летней истории школы «Золотое сечение» помимо высоких академических показателей нам было важно, чтобы выпускник школы был ответственным, самостоятельным человеком, имел развитый социальный и эмоциональный интеллект, хорошую языковую подготовку, умел строить деловые, партнерские, личные отношения и получил углубленные предметные знания в тех областях, которые он выбрал на основании своего индивидуального образовательного маршрута.
Цитата в тему
«Вокруг жилого комплекса «Лобачевского 120» расположены лучшие вузы столицы, в которые, мы надеемся, будут поступать наши пока еще маленькие жители»
Цитата в тему
«Наличие в составе жилого комплекса образовательного учреждения от известного и уважаемого оператора — это то самое отличие, которое выгодно выделяет проект на фоне конкурентов»
Номер публикации: №27 от 13.07.2018