Продолжение осмотра

Продолжение осмотра

Фото: mskagency.ru

Внутренний двор галереи на Крымском Валу стал городским пространством

После реконструкции открылся внутренний двор Третьяковской галереи на Крымском Валу, который долгое время был закрыт для публики. Проект благоустройства был разработан архитектурным бюро SPEECH (авторы проекта — Сергей Чобан и Андрей Перлич). В основу концепции легла идея функционального зонирования. Территория двора поделена на зоны — лекторий, кафе, игровая зона и зона для отдыха. В единое пространство их связывает центральная аллея, проходящая от набережной к основному входу в вестибюль галереи. Обновление двора предусматривало также замену большей части покрытия. При этом узнаваемые элементы — приподнятый над землей декоративный водоем прямоугольной формы и ведущие к нему ступени из натурального камня — были сохранены.

Во дворе сохранены все растущие деревья, а также структура газонов и клумб с полностью обновленным ландшафтным дизайном.

По замыслу авторов проекта, открытое пространство музейного двора станет посредником между городской средой и интерьерами музея.

Гости галереи смогут провести во дворе время до и после посещения экспозиций и выставок: поделиться впечатлениями и отдохнуть. Со следующего весенне-летнего сезона во дворе будут проходить концерты и лекции, дискуссии, выставки, различные мероприятия для детей, здесь же пройдут и мероприятия Центрального Дома художника (ЦДХ), с которым Третьяковская галерея делит здание. Работы по реконструкции двора выполнил концерн «Крост».

Здание Третьяковской галереи на Крымском Валу является классическим примером архитектуры раннего советского модернизма, художественного языка эпохи оттепели. Его история стала своеобразным отражением истории страны: на берегу Москвы-реки, у Крымского моста, планировались, в зависимости от запросов времени, различные сооружения — сельскохозяйственная выставка, Академия наук, Дворец искусств, Дом союзов. В итоге в 1956-м, в год 100-летия Третьяковской галереи, было решено построить новое здание музея, куда предполагалось перевести все коллекции галереи. Строительство началось в 1965 году, но растянулось на много лет и окончательно было завершено только в 1983 году. Здание задумывалось как продолжение ансамбля Нескучного сада и ЦПКиО им. М. Горького и было решено как крупномасштабный парковый павильон, ориентированный на набережную Москвы-реки.