Продолжение легенды

Продолжение легенды

На ЗИЛе реконструировано промышленное здание эпохи конструктивизма

История реновации бывших промышленных объектов Москвы пополнилась новым примером. На территории бывшего автозавода ЗИЛ реконструировано здание модельного цеха, построенное по проекту архитектурного бюро КБ Милашенкова Наркомтяжпрома. В 1930-е годы здесь проектировались и дорабатывались модели автогиганта, сегодня здесь разместится салон известной автомобильной марки.

В разработке проекта сложной высокотехнологичной реконструкции приняли участие архитектурное бюро компании «АВИЛОН» и немецкое международное бюро Merz&Merz, а генеральным архитектором выступило российское бюро Kleinewelt Architekten.

«Международная команда экспертов перед началом работ в течение шести месяцев изучала чертежи», — рассказал архитектор и партнер бюро Kleinewelt, один из авторов проекта Сергей Переслегин. По его словам, работы проводились согласно последним тенденциям архитектурного искусства, были сохранены фасады здания, стиль и эстетика позднего конструктивизма 30-х годов.

Изначальный архитектурный объем был дополнен пространством с панорамным остеклением. Для этого были использованы самые большие в российском строительстве стеклянные панели размером 3 на 6 м. В результате удалось достичь уникального эффекта: увидеть пронизывающую здание структуру, сформированную из усеченных конусов. Благодаря хорошо подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации удалось удачно сочетать исторический внешний вид объекта с современными интерьерами. Особенно выигрышно здание смотрится со стороны Третьего транспортного кольца и Автозаводской улицы.

Заместитель генерального директора Музеев московского Кремля, эксперт Министерства культуры РФ Андрей Баталов считает этот проект поистине удивительным. Во-первых, это единственное здание на огромной территории бывшего автозавода, которое связано с первоначальной функцией места, а во-вторых, редкий случай, когда здание, не имеющее статуса объекта культурного наследия, сохраняет свой исторический облик. Обычно, поясняет Баталов, когда инвесторы, архитекторы и заказчики сталкиваются со зданием эпохи советского авангарда, не защищенным законом, они не понимают, что можно с ним сделать: первоначальная функция утрачена, бетон по современным меркам отвратительного качества. И поэтому, как правило, здания бывших типографий, заводов, фабрик-кухонь сносятся, а на их месте появляются новые комплексы, кардинально отличающиеся по своей композиции, облику и объемам. «Здесь же сделан значительный шаг вперед, — отмечает Баталов. — Здание тщательно обмерено, зафиксировано во всех своих деталях и воспроизведено». К слову, и это здание находилось в аварийном состоянии, но заказчик согласился на дорогой проект, разрешив архитекторам в течение долгого времени производить обмеры и проходить все необходимые согласования. В общей сложности процесс строительства занял три года.

Зачем это нужно заказчику? Эксперт считает, что не последнюю роль здесь сыграло то, что архитектурная школа советского авангарда была тесно связана с немецким авангардом. «Вхутемас всегда был связан с Баухаусом, и эти две школы тесно сотрудничали, — рассуждает Баталов. — Может быть, именно эти связи повлияли на то, что было принято решение воспроизвести стильные фасады, которые были спроектированы в мастерской Наркомтяжпрома».


Справочно:

В здании бывшего модельного цеха ЗИЛа разместился самый крупный дилерский центр «Мерседес» в Европе — «Мерседес-Бенц Авилон Легенда». На пяти этажах центра расположились автомобили «Мерседес-Бенц» и зона «АВИЛОН Трейд», шоу-рум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона, в которой сможет обслуживаться до 60 автомобилей в день. «Для АГ«АВИЛОН» важно было воссоздать и сохранить уникальный архитектурный облик здания, показать преемственность поколений», — заявил председатель правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрей Павлович.

Теги: