Консорциум в составе московской архитектурной студии IND architects и китайского бюро DA! победил в международном конкурсе на лучшую концепцию иммерсивного театра и музея Shuanglong Lane Immersive Theatre в городе Кайфын провинции Хэнань. В конкурсе, который проходил с марта по июнь 2020 года, приняли участие сто архитектурных бюро и около пятисот архитекторов со всего мира. Архитектурная студия IND architects была приглашена к участию в конкурсе, так как ранее выиграла конкурс на создание концепции музея Xingfu Village Pan-Museum в провинции Сычуань. Жюри, состоявшее из китайских деятелей искусства, архитекторов, дизайнеров и представителей правительства, отдало победу проекту русско-китайской команды.
Новый культурный объект будет построен в историческом районе Кайфына, который с X по XII век был столицей Китая, он должен стать новой точкой притяжения для туристов и местных жителей. Работая над проектом, российские и китайские архитекторы явно черпали вдохновение в местной культуре и традициях, они обыграли фольклорные мотивы, например, тему драконов. Предполагается возвести два корпуса. Первый, музейный, представляет собой пятиэтажный блок с пандусами и лифтами. Во втором, театральном, два уровня, один из которых — подземный. В этом корпусе разместятся залы для спектаклей, мастер-классов и лекций и фудкорт. В проекте использованы характерные для Китая материалы — дерево, бетон, для озеленения — бамбук, из предметов декора — яркие фонарики.
«Мы реконструируем существующее здание и превращаем его в интерактивный музей истории города, для комфортного перемещения людей формируем новый объем, — рассказывает о проекте основатель и генеральный директор архитектурной студии IND architects Амир Идиатулин. — Театр заглублен на один этаж, мы не нарушаем масштаб древней улицы и создаем трансформируемое пространство — двери открываются и словно приглашают войти людей, гуляющих по улице». По мнению архитектора, современные культурные учреждения неэлитарны, они должны быть открыты для горожан и существовать в неразрывной связи с городом. «Таков и наш проект, мы не просто проектируем театр, но перепрограммируем прилегающую городскую территорию, — продолжает Идиатулин. — Новое здание неразрывно связано с существующим городским контекстом и является органичной частью улицы, будто перетекает в нее». Сотрудничество в рамках консорциума с китайскими коллегами дало IND architects возможность изучить потребности жителей города и лучше понять специфику страны.
Напомним, что это уже вторая победа российской компании в архитектурном конкурсе в Китае. Ранее бюро IND architects, также в консорциуме с китайскими архитекторами, победило в международном конкурсе на лучший проект музея в провинции Сычуань рядом с исторической деревней Xingfu, основанной более тысячи лет назад и признанной одним из самых красивых и привлекательных для туристов мест в Китае. Тогда российский проект был признан лучшим среди более чем 130 представленных работ.
Справочно:
Иммерсивный театр — форма коммуникации современного театра со зрителем, для которой характерно полное погружение зрителя в сюжет постановки и вовлечение его в происходящее действие. Театроведы делят иммерсивный театр на два вида: энвайронмент (от англ. environment — «окружающая среда») и променад (от фр. promenade — «прогулка»). Для первого вида используются «нетеатральные» площадки — заводы, строящиеся здания, торговые центры, музеи и т.д.
Номер публикации: №35 04,09..2020