Цена малых контрактов: на площадке НИУ МГСУ прошло расширенное заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве

Цена малых контрактов: на площадке НИУ МГСУ прошло расширенное заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве

Цена малых контрактов: на площадке НИУ МГСУ прошло расширенное заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Shutterstock/FOTODOM
Расширенное заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России прошло под председательством президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антона Глушкова, который был и основным докладчиком.

Главным вопросом повестки заседания стал механизм изменения цены договора на капитальный ремонт многоквартирных домов (МКД) в рамках исполнения постановления правительства РФ №667.

Антон Глушков отметил, что за последнее время удалось добиться позитивных сдвигов: «То, что мы получили в результате работы за полтора года, — это очень хороший результат». Полтора года назад, когда Национальное объединение строителей решило заняться вопросами ценообразования, было много дискуссий о необходимости этой работы, однако время показало ее актуальность и результативность, отметил глава НОСТРОЙ. Причем если ранее проблемы ценообразования являлись, по сути, вопросами доходности, то сейчас это вопросы сохранения рентабельности, а иногда и сохранения самих подрядных организаций, что исключительно важно для саморегулируемых организаций как с точки зрения членской базы, так и с точки зрения исполнения договорных обязательств членами СРО.

Говоря о реализации регионами положений постановления правительства РФ №1315, Антон Глушков отметил, что переход идет если не хорошо, то удовлетворительно, хотя, к сожалению, есть и такие субъекты РФ, где власти наотрез отказываются пользоваться положениями этого постановления.

Напомним, что постановлением №1315 утверждается, что в связи с существенным ростом стоимости строительных материалов правительство пересматривает некоторые положения своих актов и допускает в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта, а именно увеличение срока исполнения контракта и (или) его цены, но не более чем на 30%. НОСТРОЙ работает с такими регионами, обращая их внимание на то, что данный законодательный акт остается по-прежнему актуальным.

Впрочем, заседание Комиссии было посвящено и другому аспекту ценообразования — постановлению правительства №1667, дающему возможность пересчета контрактов, заключенных по объектам капремонта.

Если в случае с постановлением №1315 есть все необходимые подзаконные акты, методика его применения от Минстроя с контролем со стороны министерства, то по постановлению №1667, к сожалению, позитивной статистики нет.

Отметим, что в капремонте в первую очередь занят малый бизнес, у которого на порядок меньше возможностей влиять на заказчика, на исполнительную власть. Мониторинг контрактов на сто и более миллионов рублей дает свои результаты, однако таких контрактов в каждом отдельном субъекте страны не так уж и много и их можно в ручном режиме довести до завершения. С капремонтом же, где тысячи небольших по сумме контрактов, картина иная. По словам Антона Глушкова, в НОСТРОЙ выработана рекомендательная методика, которую и предлагалось обсудить на заседании, как и возможность массового внедрения этой методики на всей территории страны. Здесь сложность заключалась в том, что фонды капитального ремонта в разных регионах работают по установленным ими в этих регионах правилам, поэтому придумать достаточно универсальный документ по работе с ними оказалось непросто.

Заместитель председателя комиссии, директор департамента ценообразования НОСТРОЙ Павел Малахов рассказал о деталях этой методики (кстати, уже согласованной с Главгосэкспертизой) и попросил членов комиссии о ее утверждении с последующим направлением в виде рекомендательного письма в регионы, тем более, что осталось всего полгода, в течение которых еще будет действовать механизм пересмотра цены контракта капитального ремонта, заложенный в постановлении №1667.