Основные прочностные характеристики цементобетонных дорог не зависят ни от температуры, ни от влажности воздуха, ни от интенсивности движения транспортных средств. Покрытие таких дорог хорошо выдерживает агрессивные воздействия окружающей среды, температурные перепады, не допускает образования колеи. О новых возможностях, которые дает дорожникам применение цементобетона, рассказала «Стройгазете» руководитель департамента по техническому маркетингу ЦЕМРОСа Наталья Стржалковская.
Помимо долговечности таких трасс, срок ремонта цементобетонного покрытия, построенного с соблюдением всех технологий, наступает через 30-50 и более лет с момента начала его эксплуатации. Это позволяет сосредоточиться на строительстве новых дорог, не отвлекаясь на текущие, срочные, сезонные и прочие ремонты, неизбежные при эксплуатации асфальтовых дорог.
«Сегодня уже не надо никого убеждать в том, что затраты на строительство цементобетонных и асфальтобетонных дорог практически соразмерны при очевидных эксплуатационных преимуществах цементобетонных дорог, среди которых, в первую очередь, можно назвать износостойкость и долговечность покрытия, срок службы между капитальными ремонтами, многократно превышающий аналогичный показатель асфальтобетона, повышенный коэффициент сцепления колес автомобиля с покрытием, существенно повышающий уровень безопасности движения на таких дорогах, высокая отражающая способность. Эти и другие достоинства цементобетонных покрытий уже давно ни для кого не являются тайной», – отметила Наталья Стржалковская.
Несмотря на это, внедрение цементных материалов в дорожной отрасли происходит очень медленно. Прежде всего потому, что отсутствует единый подход к проектированию федеральных и региональных трасс, аналогичный тому, что практикуется в странах, являющихся лидерами в дорожном строительстве.
«Новые автострады первой и второй категорий в Европе и во многих странах Азии сейчас строят исключительно с цементобетонным покрытием. Внедрение такого принципа дало бы нашей дорожной отрасли мощный толчок не только к развитию технологий дорожного строительства, но и к организации собственного российского производства нового высокотехнологичного дорожно-строительного оборудования. Появятся новые производства, а с ними и новые рабочие места», – уверена руководитель департамента по техническому маркетингу ЦЕМРОСа.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, которую одобрило Правительство РФ, к моменту ее реализации показатель цементобетонных дорог от общей протяженности сети должен составлять порядка 50%. Чтобы достичь таких результатов, дорожникам уже сейчас необходимо увеличить объемы цементобетона в работе. В настоящий момент фактическая реализация Стратегии составляет 2% от общей протяженности федеральных автотрасс.
«В дискуссиях о готовности России к масштабному строительству цементобетонных дорожных покрытий зачастую высказываются сомнения в возможности обеспечения цементной индустрией качественной продукцией для инфраструктурного строительства, включая специальные цементы для дорожного строительства и комплексные минеральные вяжущие для укрепления грунтов. Однако цементная индустрия не раз заявляла о своей готовности полностью удовлетворить растущий спрос на специальные цементы. Важно только обеспечить постоянство и планомерность спроса во всех регионах страны», – подчеркнула Наталья Стржалковская.
В настоящее время потенциальный спрос на специальные цементы и комплексные минеральные вяжущие составляет примерно 5–6% от общего объема потребления цемента в стране или примерно 3–3,5 млн тонн в год. Если говорить и о странах-партнерах по Таможенному союзу, то потенциальный спрос на дорожные цементы увеличится примерно на 1 млн тонн в год с ежегодным ростом на 1%.
«Отмечу, что требования к цементу, применяемому в дорожном строительстве, гораздо более жесткие, чем к общестроительным цементам. Так, например, применяется строгое нормирование минералогии клинкера, введены ограничения по химическим и физико-механическим требованиям, включая водоотделение, которое ни к каким другим типам цементов не предъявляют. Все эти ограничения необходимы для обеспечения высокого качества дорожного полотна и его стойкости на протяжении длительного срока эксплуатации», – сказала Наталья Стржалковская.
При этом сегодня в России существует позитивный опыт применения качественного цементобетона, способного выдержать существенные нагрузки. Например, при строительстве современных аэропортов, вошедших в число крупнейших в мире, цементобетонные покрытия были выполнены на высоком уровне. Кроме того, завершен ряд проектов строительства дорог с цементобетонным покрытием, среди которых: 80 км Северного обхода Новосибирска, 14 км на трассе Чита – Забайкальск, 20 км автотрассы М-4 «Дон», 8 км трассы А-370 «Уссури», 10 км трассы М-6 «Каспий» в Волгоградской области.
«Развитая и качественная транспортная инфраструктура – основа для сбалансированного развития страны, повышения качества жизни и мобильности граждан, удовлетворения растущих потребностей населения и бизнеса. А цементобетонные дороги – это основной инструмент развития транспортно-логистической сети страны и роста эффективности отечественной экономики», – подытожила Наталья Стржалковская.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что российская компания предложила технологию для повышения срока службы дорог.
Помимо долговечности таких трасс, срок ремонта цементобетонного покрытия, построенного с соблюдением всех технологий, наступает через 30-50 и более лет с момента начала его эксплуатации. Это позволяет сосредоточиться на строительстве новых дорог, не отвлекаясь на текущие, срочные, сезонные и прочие ремонты, неизбежные при эксплуатации асфальтовых дорог.
«Сегодня уже не надо никого убеждать в том, что затраты на строительство цементобетонных и асфальтобетонных дорог практически соразмерны при очевидных эксплуатационных преимуществах цементобетонных дорог, среди которых, в первую очередь, можно назвать износостойкость и долговечность покрытия, срок службы между капитальными ремонтами, многократно превышающий аналогичный показатель асфальтобетона, повышенный коэффициент сцепления колес автомобиля с покрытием, существенно повышающий уровень безопасности движения на таких дорогах, высокая отражающая способность. Эти и другие достоинства цементобетонных покрытий уже давно ни для кого не являются тайной», – отметила Наталья Стржалковская.
Несмотря на это, внедрение цементных материалов в дорожной отрасли происходит очень медленно. Прежде всего потому, что отсутствует единый подход к проектированию федеральных и региональных трасс, аналогичный тому, что практикуется в странах, являющихся лидерами в дорожном строительстве.
«Новые автострады первой и второй категорий в Европе и во многих странах Азии сейчас строят исключительно с цементобетонным покрытием. Внедрение такого принципа дало бы нашей дорожной отрасли мощный толчок не только к развитию технологий дорожного строительства, но и к организации собственного российского производства нового высокотехнологичного дорожно-строительного оборудования. Появятся новые производства, а с ними и новые рабочие места», – уверена руководитель департамента по техническому маркетингу ЦЕМРОСа.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, которую одобрило Правительство РФ, к моменту ее реализации показатель цементобетонных дорог от общей протяженности сети должен составлять порядка 50%. Чтобы достичь таких результатов, дорожникам уже сейчас необходимо увеличить объемы цементобетона в работе. В настоящий момент фактическая реализация Стратегии составляет 2% от общей протяженности федеральных автотрасс.
«В дискуссиях о готовности России к масштабному строительству цементобетонных дорожных покрытий зачастую высказываются сомнения в возможности обеспечения цементной индустрией качественной продукцией для инфраструктурного строительства, включая специальные цементы для дорожного строительства и комплексные минеральные вяжущие для укрепления грунтов. Однако цементная индустрия не раз заявляла о своей готовности полностью удовлетворить растущий спрос на специальные цементы. Важно только обеспечить постоянство и планомерность спроса во всех регионах страны», – подчеркнула Наталья Стржалковская.
В настоящее время потенциальный спрос на специальные цементы и комплексные минеральные вяжущие составляет примерно 5–6% от общего объема потребления цемента в стране или примерно 3–3,5 млн тонн в год. Если говорить и о странах-партнерах по Таможенному союзу, то потенциальный спрос на дорожные цементы увеличится примерно на 1 млн тонн в год с ежегодным ростом на 1%.
«Отмечу, что требования к цементу, применяемому в дорожном строительстве, гораздо более жесткие, чем к общестроительным цементам. Так, например, применяется строгое нормирование минералогии клинкера, введены ограничения по химическим и физико-механическим требованиям, включая водоотделение, которое ни к каким другим типам цементов не предъявляют. Все эти ограничения необходимы для обеспечения высокого качества дорожного полотна и его стойкости на протяжении длительного срока эксплуатации», – сказала Наталья Стржалковская.
При этом сегодня в России существует позитивный опыт применения качественного цементобетона, способного выдержать существенные нагрузки. Например, при строительстве современных аэропортов, вошедших в число крупнейших в мире, цементобетонные покрытия были выполнены на высоком уровне. Кроме того, завершен ряд проектов строительства дорог с цементобетонным покрытием, среди которых: 80 км Северного обхода Новосибирска, 14 км на трассе Чита – Забайкальск, 20 км автотрассы М-4 «Дон», 8 км трассы А-370 «Уссури», 10 км трассы М-6 «Каспий» в Волгоградской области.
«Развитая и качественная транспортная инфраструктура – основа для сбалансированного развития страны, повышения качества жизни и мобильности граждан, удовлетворения растущих потребностей населения и бизнеса. А цементобетонные дороги – это основной инструмент развития транспортно-логистической сети страны и роста эффективности отечественной экономики», – подытожила Наталья Стржалковская.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что российская компания предложила технологию для повышения срока службы дорог.
Теги: