Минстрой России актуализирует свод правил «Аэродромы» (СП 121) с учетом результатов научных исследований, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере аэродромостроения. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства.
При подготовке изменений будут оптимизированы требования к строительным материалам. В частности, планируется расширение номенклатуры сеток, предназначенных для армирования асфальтобетонного слоя, дополнение перечня материалов труб для перепусков воды под термоизоляционными насыпями, введение регламентирующих требований к геосинтетическим материалам, предназначенным для армирования грунтового основания аэродромных покрытий.
«Корректировка нормативных документов в области строительства и проектирования аэродромов необходима для учета изменений условий работы аэродромных конструкций, модификации параметров воздушных судов и роста интенсивности движения. Работа по обновлению свода правил основывается, как и на результатах специальных научных исследований, так и на систематизированном опыте строительства и реконструкции аэродромов различных классов, включая аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Платов в Ростове-на-Дону», - пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
Он отметил, что особое внимание при разработке документа будет уделяется разработке требований к расчетам, обосновывающим безопасность принятых конструктивных решений.
«Учет в документе современных материалов и технологий позволит практически круглогодично проводить строительные работы без перерыва лётной эксплуатации. Кроме того, актуализированный свод правил позволит проектировать современные транспортные объекты с учётом их интеграции в социальное пространство за счет введения требований к выбору площадок для строительства новых аэродромов», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Также, по его словам, в обновленной редакции будут уточнены требования к геометрическим размерам элементов аэродрома, а также требования к назначению участков покрытий по степени воздействия эксплуатационной нагрузки.
Специалисты Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательский института гражданской авиации (ФГУП ГПИ и НИИ ГА) «Аэропорт» также отметили важность исключения завышенных требований по морозостойкости к бетонам, применяемым в искусственных основаниях аэродромных покрытий и оптимизацию требований к устройству деформационных швов в бетонных и армобетонных аэродромных покрытиях.
В Минстрое России надеются, что актуализированный СП 121 обеспечит исключение избыточности проектных решений, позволит снизить капитальные затраты на проектирование и строительство аэродромов, обеспечивая вместе с тем уровень безопасности выполнения полетов, соответствующий общегосударственным и международным стандартам.
При подготовке изменений будут оптимизированы требования к строительным материалам. В частности, планируется расширение номенклатуры сеток, предназначенных для армирования асфальтобетонного слоя, дополнение перечня материалов труб для перепусков воды под термоизоляционными насыпями, введение регламентирующих требований к геосинтетическим материалам, предназначенным для армирования грунтового основания аэродромных покрытий.
«Корректировка нормативных документов в области строительства и проектирования аэродромов необходима для учета изменений условий работы аэродромных конструкций, модификации параметров воздушных судов и роста интенсивности движения. Работа по обновлению свода правил основывается, как и на результатах специальных научных исследований, так и на систематизированном опыте строительства и реконструкции аэродромов различных классов, включая аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Платов в Ростове-на-Дону», - пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
Он отметил, что особое внимание при разработке документа будет уделяется разработке требований к расчетам, обосновывающим безопасность принятых конструктивных решений.
«Учет в документе современных материалов и технологий позволит практически круглогодично проводить строительные работы без перерыва лётной эксплуатации. Кроме того, актуализированный свод правил позволит проектировать современные транспортные объекты с учётом их интеграции в социальное пространство за счет введения требований к выбору площадок для строительства новых аэродромов», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Также, по его словам, в обновленной редакции будут уточнены требования к геометрическим размерам элементов аэродрома, а также требования к назначению участков покрытий по степени воздействия эксплуатационной нагрузки.
Специалисты Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательский института гражданской авиации (ФГУП ГПИ и НИИ ГА) «Аэропорт» также отметили важность исключения завышенных требований по морозостойкости к бетонам, применяемым в искусственных основаниях аэродромных покрытий и оптимизацию требований к устройству деформационных швов в бетонных и армобетонных аэродромных покрытиях.
В Минстрое России надеются, что актуализированный СП 121 обеспечит исключение избыточности проектных решений, позволит снизить капитальные затраты на проектирование и строительство аэродромов, обеспечивая вместе с тем уровень безопасности выполнения полетов, соответствующий общегосударственным и международным стандартам.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: