Гибридный график стал вторым по значимости фактором при выборе работы

Гибридный график стал вторым по значимости фактором при выборе работы

Гибридный график стал вторым по значимости фактором при выборе работы. Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и компании Pridex, в глазах работодателей этот фактор уступает по важности только заработной плате.

Все 100% опрошенных работодателей заявили, что их компании предоставляют сотрудникам возможность работать часть недели удаленно. Лидерами по доле персонала в гибриде являются компании сфер IT, финансов и ретейла.

Почти половина опрошенных HR- и административных директоров отметили, что более 50% офисного персонала их компаний часть недели работает из дома. Еще 16% сообщили, что у них доля таких сотрудников превышает пороговое значение 30%. По мнению экспертов Pridex, именно с этой отметки начинается переход от частичной удаленки для отдельных департаментов к полноценной гибридной модели. Таким образом, в гибридном формате в действительности работают 60% компаний.

28% опрошенных заявили, что позволяют сотрудникам самостоятельно выстраивать график присутствия в офисе, еще 22% - что в их компаниях обязательным является присутствие в офисе не менее двух дней в неделю.

«На наших глазах гибридный формат работы превращается из “побочного эффекта” пандемии в новую норму корпоративного мира, – комментирует управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков. – Это, с одной стороны, в корне меняет требования к рабочим пространствам, создавая предпосылки для сокращения офисных площадей и оптимизации их использования. Однако, с другой стороны, делает офис по-настоящему ключевым HR-инструментом, главной точкой притяжения между компанией и сотрудником, которая помогает не потерять связь с брендом. Поэтому человек и его потребности – это краеугольный камень современного офиса, вокруг которого должна выстраиваться как архитектура пространства, так и все сопутствующие сервисы».

«Исследование позволило наглядно продемонстрировать, что гибридный график окончательно закрепился на российском рынке труда, – добавляет заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук. – Если еще недавно компании старались всеми силами вернуть сотрудников в офис, то теперь и они сумели по достоинству оценить возможности нового формата для бизнеса».

При этом проведенный опрос показал, что разрыв между предпочтениями сотрудников и реальным положением вещей по-прежнему сохраняется: о желании работать в гибридном формате заявили 64% респондентов, однако лишь 32% фактически имеют такую возможность.

Кроме того, хотя работодатели разглядели преимущества нового формата для HR-бренда,
немногие научились извлекать из него реальную экономическую выгоду: в то время как 47% опрошенных HR- и административных директоров придерживаются мнения, что внедрение гибридного графика позволяет лучше привлекать и удерживать персонал, только 22% видят в этом возможность оптимизировать операционные расходы.

Причина состоит в отсутствии у компаний системного подхода к управлению гибридным офисом и, как следствие, слабой адаптации рабочего пространства к этому формату. Так, отвечая на вопрос о том, какие инструменты для контроля использования офиса применяются в компании, лишь 53% опрошенных отметили, что у них в офисах предусмотрены гибкие рабочие места, которые не закреплены за конкретным сотрудником. Системы онлайн-бронирования таких мест и вовсе используют всего 22% респондентов.