«Валли» вам напоминает

«Валли» вам напоминает

Расчеты за воду поможет вести робот

В Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) внедрена система приема показаний с приборов учета воды. Позвонив на многоканальный телефон, житель города может передать информацию голосом или нажатием на кнопки телефона в тоновом режиме. Так как система не только распознает речь, но и обрабатывает данные, а затем предпринимает действия по сложному алгоритму, фактически она представляет собой роботизированный комплекс сбора и обработки информации. В честь героя известного мультфильма робота решили назвать «Валли», за его работой следит специальный сотрудник.

Особенностью системы является то, что она не только собирает данные о расходе ресурса, но и определяет потребителей, накопивших долги на сумму свыше 2 тыс. рублей. Таким должникам робот автоматически звонит и напоминает о необходимости погасить задолженность.

По мнению инженера водотехнической инспекции СГМУП Горводоканал Дмитрия Скачкова, абоненты получили удобный способ передачи показаний. Пользоваться услугами «Валли» и передавать показания счетчиков напрямую компании-поставщику могут в Сургуте пока только 15 домов. Это те МКД, с которыми Горводоканал заключил прямые договоры. В компании намерены и далее развивать эту практику, в скором времени планируется договориться о подключении к системе еще 85 домов.

Создать единую линию для приема данных о расходе воды городскому водоканалу помогла компания «Мегафон». Как отметил руководитель по развитию корпоративного бизнеса в Югре и на Ямале Али Хасматулин, автоматизация сбора показаний представляет собой первый шаг к цифровой экономике, за которым последуют другие — внедрение умных счетчиков, удаленное управление объектами, интернет вещей. Только в Югре за последние три месяца в пять раз выросло число организаций, которые «наняли» «Валли» на работу с населением.

Теги: