«Пусть меня научат!»

Более миллиона школьников приняли участие в открытом уроке «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ»

В рамках Всероссийского форума профессио­нальной ориентации школьников «ПроеКТОрия» прошел открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ». Серию таких познавательных мероприятий по профессиональной ориен­тации организовало Министерство просвещения России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». К проведению «отрас­левых» уроков подключатся соответствующие министерства и ведомства, представители компаний, вузов, эксперты. Формат открытых уроков — онлайн-трансляции с участием более 20 тысяч школ по всей стране и подключением по те­лемосту нескольких регионов РФ. Цель уроков — рассказать школьникам о ключевых отраслях российской экономики, перспективных проектах российских компаний, о професси­ях и специальностях, востребованных сегодня.

Так, например, на уроке «Проснулся утром — убери свою планету» школьники узнали о том, как организовать «зеле­ное» производство, что такое «ум­ная» энергетика, как перерабаты­вать отходы, чтобы на этом еще и заработать. Урок «Менделеев? Элементарно!» был посвящен хи­мии — науке и отрасли. А урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ», как видно из его названия, был посвя­щен строительству и проводился при поддержке Минстроя РФ. Уча­щимся рассказали о российской строительной отрасли, о послед­них тенденциях ее развития, о преимуществах и особенно­стях профессий, задействованных в строительстве.

В начале постоянный ведущий уроков Антон Комолов сообщил ребятам общие сведения о строительстве, а затем слово взяли эксперты, подробнее остановившиеся на неко­торых более узких темах. Так, генеральный директор Науч­но-технического центра «Эталон», председатель комиcсии по BIM Общественного совета Минстроя Арсентий Сидоров рассказал о технологии информационного моделирования в проектировании. «В ХХ веке был сделан существенный про­рыв — произошел переход на трехмерное проектирование — технологию BIM, — отметил Сидоров. — Она позволяет команде специалистов заниматься проектом одновременно: один проектирует стены, второй, видя их, может создавать инженерные сети здания. Таким образом, можно сократить время и избежать ошибок».

О современных технологиях, применяемых в строитель­стве, рассказывал участникам урока и представитель кон­церна «КРОСТ» Алексей Слепнев. «На сегодняшний день стройка включает в себя более двух тысяч процессов, проис­ходящих независимо друг от друга, — сообщил эксперт. — И в этом участвуют работники более двухсот специальностей. Еще вчера было невозможно построить дома такой высоты и формы, как сегодня, теперь же инновационные технологии и материалы позволяют нам возводить уникальные соору­жения».

Первый заместитель генерального директора Государ­ственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Владимир Талалыкин особое внимание уделил вопро­сам эксплуатации зданий. «Год уходит на проектирование, два — на строительство, и сто лет потом дом находится в эксплуатации, поэтому эта стадия жизненного цикла здания очень важна, — отметил один из руководителей Фонда ЖКХ. — «Умный дом» — это, по сути, живой организм, поэтому он должен отвечать определенным запросам: быть энергоэф­фективным, экологичным, комфортным и эффективным с точки зрения использования. Для того чтобы эксплуатиро­вать такие дома, нам нужны высокообразованные инжене­ры, управленцы».

Подводя итоги онлайн-голосования «Какие сервисы Smart City уже есть в твоем городе», Антон Комолов отметил, что самыми популярными вариантами ответа стали «умные остановки», «система видеонаблюдения», «умные светофо­ры» и «wi-fi в транспорте».

Благодаря тому, что к прямому эфиру из Центра прототи­пирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Воронежа, Сочи, Краснодара и Новороссийска, участники урока узна­ли, какие реальные изменения произошли в жизни этих го­родов, которые в 2018 году вошли в Международный клуб устойчивых и умных городов (ISSCC).


Справочно:

Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» проводится по распоряжению президента РФ с 2013 года.