Проще, дешевле

Проще, дешевле

Как лифт может служить строителям и жильцам

Технология JumpLift впервые была разработана и представлена 20 лет назад компанией KONE, в то время как другие лифтовые компании разработали аналогичные системы только в 2016 году. Эта технология позволяет шахте лифта расти вместе с этажами, что вначале дает возможность перевозить строителей и грузы, а затем новоселов. Подробнее об этой технологии «Стройгазете» рассказал директор по развитию бизнеса Москвы и Московской области «KONE Россия» Василий Марков.

Василий Марков 2.jpg

Стройка — это необязательно краны и внешние подъемники. Альтернативой может стать подъемник, который размещается внутри здания, а после окончания строительства снимает с себя черновую одежду, превращаясь в красивый современный лифт. Он устанавливается при строительстве выше второго этажа, а шахта лифта растет вверх по мере строительства.

Технология JumpLift особенно успешно себя зарекомендовала при строительстве небоскребов. С ее помощью были построены десятки таких зданий. Среди них самый высокий небоскреб Западной Европы — лондонский The Shard, индонезийский комплекс из 11 башен в Джакарте District 8 Tower, а также 91-этажный гигант Elite Residence Tower высотой 381 метр в Дубае.

Повышенный интерес к JumpLift объясняется многими факторами. Например, поскольку шахта лифта герметична, работа в ней может продолжаться при любых погодных условиях. Кроме того, сам лифт быстрее и энергоэффективнее, чем обычные подъемники. При использовании такого лифта не требуется места снаружи здания, что особенно важно при строительстве в центре города. Наконец, отсутствует необходимость монтажа лифта после окончания строительства здания, так как лифт уже построен.

Впрочем, у технологии JumpLift есть и недостатки. Основной связан с ограничением грузоподъемности: лифт не может поднять крупногабаритные и тяжелые грузы, например, элементы фасада здания. Кроме того, при строительстве новых этажей сложно сохранять шахту полностью герметичной, что необходимо для соблюдения безопасности условий труда.

Несмотря на то что стоимость системы в среднем на 20% дешевле внешних подъемников за счет того, что оборудование не демонтируется, технология JumpLift в России пока еще не использовалась. Причина этого в строительных нормах, которые хоть и не запрещают ее применение, но делают невозможным совмещение строительных и пассажирских функций, поскольку лифт нужно регистрировать либо как строительный подъемник, либо как пассажирский. В первом случае невозможна эксплуатация лифта по прямому назначению после завершения строительства, во втором — его нельзя использовать для строительства.

Если бы эта ситуация изменилась, возведение высотных зданий и строительство в зонах компактной застройки проходило бы проще и дешевле. Например, в Москве на стадии строительства сейчас находится около 50 небоскребов выше 100 метров и обсуждается создание еще одного делового центра, аналогичного району «Москва-Сити». В период роста цен на стройматериалы особенно актуальной становится тема снижения издержек производства, поэтому технология JumpLift может стать отличным решением для строителей.