Компенсируя цены: строителям транспортной инфраструктуры предложат гибкие механизмы помощи

Компенсируя цены: строителям транспортной инфраструктуры предложат гибкие механизмы помощи

Компенсируя цены: строителям транспортной инфраструктуры предложат гибкие механизмы помощи minstroyrf.gov.ru
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин провел рабочее совещание с руководством компаний, занимающихся инфраструктурным строительством, и обсудил с ними законодательные нововведения, удорожание стоимости работ и вопросы совершенствования системы ценообразования. В заседании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, а также представители Росжелдора и ФАУ «Главгосэкспертиза России».

«В прошлом году уже проведена большая работа в целом по снижению административных барьеров, сокращению инвестиционно-строительного цикла и затрат застройщиков без снижения безопасности и качества», — напомнил Ирек Файзуллин, подчеркнув, что ранее количество всевозможных разрешительных процедур составляло 96, а сейчас — всего 32. Кроме этого, установлен исчерпывающий перечень сведений, материалов и согласований. Также в части сокращения сроков строительства транспортных сооружений Минстроем в июле прошлого года актуализированы нормативные документы, регламентирующие их проектирование и строительство: своды правил (СП) 35 «Мосты и трубы» и 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Всего в прошлом году утверждено 35 СП, 56 ГОСТов, разработано 106 НИР и НИОКР. Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных технических условий. Внесенные изменения в том числе ориентированы и на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

«Теперь наша важная задача — решение вопроса роста стоимости строительства. Для этого нами совместно с Минтрасом сейчас прорабатываются меры и правовые механизмы компенсации», — заявил глава Минстроя России. В частности, по итогам совещания участниками был намечен план действий, позволяющий в дальнейшем избежать сложных ситуаций при реализации государственных контрактов на фоне «ценовых скачков», а также проработать гибкие механизмы компенсации затрат, которые были обоснованно произведены при реализации проектов.



Теги: