Дорога и стройка

Минстрой России и РЖД будут сотрудничать в сфере технического нормирования

Председатель ТК 465 «Строительство», замглавы Минстроя РФ Хамит Мавлияров и председатель ТК 045 «Железнодорожный транспорт», старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подписали протокол о сотрудничестве двух комитетов. «Мы начинаем совместную работу с коллегами, — заявил Хамит Мавлияров. — Более тесное сотрудничество с ОАО «РЖД» станет важным шагом на пути выполнения поручения президента России о недопустимости дублирования строительных норм и правил, а также станет препятствием для создания взаимоисключающих нормативных документов».

По его словам, анализ норм и сводов правил показывает, что те из них, в разработке которых приняли участие специалисты РЖД, содержат наименьший процент «брака». Это закономерно, так как железнодорожники сохранили и продолжают развивать мощную научную базу. Работу ТК 045 обеспечивают четыре вуза и профильные НИИ, в нормативной работе принимают участие 900 экспертов, что позволяет в среднем выпускать по 60 стандартов в год. Поэтому опыт специалистов в области железнодорожного транспорта позволит оперативнее принимать прогрессивные национальные стандарты и своды правил с учетом современных технологий в данной сфере, в том числе в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, где стоят масштабные задачи. Так, недавно Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство магистралей «Москва—Нижний Новогород» и «Москва—Владимир».

Кроме того, специалисты РЖД продолжают переговоры с китайскими коллегами по проекту реализации «Нового Шелкового пути», корпорация работает также в Иране, Сербии, Индонезии. «Опыт работы наших коллег в других странах позволит нам через систему стандартизации отстаивать интересы России на международном уровне», — выразил надежду замглавы Минстроя. Одна из крупнейших совместных задач, которые стоят перед строителями и железнодорожниками — задействовать потенциал России как транспортного коридора между Китаем и Европой, завоевать значимую долю на рынке контейнерных перевозок, где она пока что не превышает 0,2%. Но чтобы обеспечить конкурентоспособные перевозки из Шанхая в западном направлении, надо обеспечить скорость прохождения грузовых поездов на уровне 1400-1500 км/в сутки. 

Как подчеркнул Валентин Гапанович, сегодня с помощью современных технологий и информационного моделирования можно успешно избавляться от устаревших норм в документах. По итогам мероприятия было решено создать общие рабочие группы. Совместные заседания ТК 465 и ТК 045 планируется проводить не реже одного раза в квартал.


Справочно:

Технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство» создан в октябре 2004 года и занимается организацией работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области строительства. Ежегодно с участием его специалистов утверждается около 100 стандартов, из которых 80% являются межгосударственными.


Администрация муниципального района «Перемышльский район» объявляет общественные обсуждения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду по проекту: «Строительство полигона ТБО вблизи д. Корчевские Дворики Перемышльского района Калужской области». Общественные обсуждения состоятся 10 февраля 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: пл. Свободы, д. 4, с. Перемышль Калужской области, в актовом зале, e-mail: aperemyshl@adm.kaluga.ru.