Чтобы не краснеть

Деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ стала предметом обсуждения правительства Тульской области.

Как сообщил начальник областной госжилинспекции Алексей Бирюлин, наметилась тенденция к снижению числа обращений с жалобами на УК. Если за 2015 год в инспекцию было подано 12100 жалоб, то за минувший — 10400. Кроме того, свою положительную роль играет и система публичной оценки деятельности УК, запущенная в мае 2016 года. В области применяется цветовая градация: лучшие компании располагаются в зеленом секторе, средние по показателям эффективности — в желтом, худшие — в красном. Если сначала в зеленом секторе было 26 УК, то теперь — 45, в желтом — соответственно 66 и 80, в красном — 40 и 20. И это понятно: пребывание в красном секторе неблагоприятно сказывается на компании. Так, за несколько месяцев прошлого года жители 69 многоквартирных домов отказались от услуг компаний из красной группы.

По словам Алексея Бирюлина, в ряде компаний повысилась платежная дисциплина в вопросах взаимодействия с поставщиками услуг, снижаются их долги перед ресурсоснабжающими организациями. Но остаются и те, что долги продолжают накапливать. Ими займутся правоохранительные органы.

По данным прокуратуры, за 11 месяцев минувшего года в этой отрасли выявлено около 8 тыс. нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 852 лица, возбуждено 6 уголовных дел. А по линии полиции возбуждено 16 уголовных дел, ущерб по которым составил более 500 млн рублей. В основном это либо похищение средств у собственников жилья, либо неперечисление собранных платежей поставщикам коммунальных услуг.