Что не так со стройкой

Что не так со стройкой

Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Как сделать отрасль перспективной для соискателей

Компании Randstad и ANCOR провели исследование кадрового рынка и назвали самые привлекательные отрасли и работодателей с точки зрения соискателей. Как выяснилось, строительная отрасль популярностью у населения не пользуется. Что с ней не так, «Стройгазете» помог разобраться руководитель группы консультантов «Строительство, недвижимость, девелопмент» ANCOR Industry Владимир ОСМАНКИН.

Screenshot_1.png

Исследование брендов крупнейших работодателей России проводится в уже восьмой раз, в этом году в нем приняли участие 13 842 человека трудоспособного возраста. Всего исследование проводилось в 25 отраслях, респондентов просили оценить работодателей по степени узнаваемости и привлекательности.

Строительная индустрия в число желанных для работы отраслей не попала. Согласно данным исследования, бренды, работающие на этом рынке, и недостаточно узнаваемы, и недостаточно популярны. К слову, в качестве самых привлекательных отраслей респонденты назвали нефтегазовую отрасль, сферу бытовой техники и электроники, автобизнес, отрасль производителей сетевого и телекоммуникационного оборудования, транспорт.

Непопулярность строительной индустрии имеет вполне логичное обоснование.

Шаткое положение

По статистическим данным, строительных компаний, зарегистрированных в РФ, более 350 000. Часть из них компании, которые создаются под конкретный проект и потом банкротятся. В отрасли очень высокий риск попасть на работу к ненадежному работодателю.

В то же время среди двух главных критериев хорошего работодателя респонденты отметили хорошую оплату труда – 78% и финансовую стабильность – 78%. Строительная отрасль отстает от других по стабильности дохода, до сих пор есть большое количество компаний, которые предлагают серые зарплаты. В период пандемии часть предприятий уменьшали уровень постоянного вознаграждения сотрудников (оклады) или совсем убирали премиальную составляющую.

Из-за того, что в этой отрасли большое количество компаний с неизвестными названиями / брендами, очень сложно ориентироваться при выборе работодателя. Более того, согласно данным исследования, 50% кандидатов заявляют, что не стали бы работать в компании с плохой репутацией, даже при более высокой зарплате.

Мимо цифры

Вторая причина – низкий уровень цифровизации. Строительная отрасль одна из последних начала задумываться о цифровизации своих процессов, подстраиваться под реалии рынка. Поэтому молодые соискатели не рассматриваю эту отрасль как перспективную, все больше отдавая предпочтение другим сферам. Многие компании говорят про внедрение BIM в свою жизнь, но чаще всего это заканчивается красивыми словами и не более. Крупные девелоперы сейчас активно привлекают большое количество программистов, так как поле для творчества у них огромное, но, несмотря на спрос, предпочтение последние отдают IT-сектору.

Лучше курьером

Молодежи работа в строительной отрасли вообще не интересна: условия работы они называют сложными, а карьерные возможности – туманными. Многие рабочие в период пандемии перешли работать в курьерские службы, так как там можно самостоятельно планировать свой график и доходы намного выше.

Кроме того, все меньше студентов получают строительное образование. С 2014 года уже идет тенденция снижения количества абитуриентов, поступающих на обучение по строительным специальностям. Это также одна из причин того, что в текущих реалиях компании испытывают значительный кадровый голод.

Самые важные критерии выбора соискателями сектора строительства – финансовая стабильность, хорошая репутация и безопасная среда во время пандемии. Если с последним пунктом повестки работодатели были вынуждены справиться, то первые два критерия у большинства пока упущены. Поэтому и отрасль выглядит непривлекательной, и ситуация с наймом кадров год от года, мягко говоря, не улучшается.