Все флаги в гости к нам

Все флаги в гости к нам

Китайцы построят участок московского метро

В конце января компания «Мосинжпроект», оператор строительства объектов метро в Москве, подписала соглашение с компанией China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Китайская фирма будет подрядчиком при возведении трех станций Третьего пересадочного контура и тоннелей между ними.

В последние годы Москва стала одним из мировых лидеров по темпам строительства метро. Ежегодно в российской столице открываются станции, прокладываются новые и продлеваются существующие линии. До конца 2019 года в Москве планируется открыть 41 станцию метро. Решение таких масштабных задач требует мобилизации всех ресурсов. И если проблем с деньгами нет — ежегодно на метростроение выделяется порядка 150 млрд рублей, — то о кадровом голоде руководители строительного комплекса заявляли не раз. В настоящее время в городе развернуты работы на 300 площадках, на которых работают 35-37 тысяч строителей, действуют 22 тоннелепроходческих комплекса и щита. Власти Москвы уже привлекли подрядчиков из различных регионов России и стран ближнего зарубежья, однако и этого недостаточно. Для реализации всех планов по вводу метро необходимы около 50 тысяч рабочих, и не только рабочих, но и грамотных инженеров, которые смогли бы организовать работу на строительной площадке.

В связи с этим городские власти постоянно ведут переговоры с зарубежными строительными корпорациями. Впервые о возможном участии китайских предприятий в строительстве столичного метро заговорили лет пять назад. Однако ход переговоров серьезно осложнил экономический кризис, сопровождавшийся резкими колебаниями курсов валют.

Тем не менее, в мае 2014 года был подписан меморандум о намерениях с компанией CRCC. Это — вторая по величине государственная строительная компания в КНР (крупнейшей является China Railway Engineering Corporation. — «СГ»). CRCC специализируется на строительстве железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов, метро и других объектов. Позднее намерения воплотились в конкретные контракты. В частности, китайские специалисты принимают участие в проектировании южного сектора Третьего пересадочного контура метро. Кроме этого, подписано соглашение об участии китайцев в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Новой Москве. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уже началось освобождение площадок под строительство. «На сегодня строительство этого участка метро оценивается в 90 млрд рублей, — сказал М. Хуснуллин. — Проектирование и освобождение участков здесь уже идет, на это выделены средства по городской Адресной инвестиционной программе. В то же время мы продолжаем переговоры с китайскими инвесторами об их возможном участии в самих строительных работах».

Подписанный 24 января контракт предполагает строительство силами китайской компании станций «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западном участке Третьего пересадочного контура и тоннелей между ними общей протяженностью около 4,6 км. Строительные работы должны начаться в ближайшее время, а завершение запланировано на декабрь 2019 года.

Как рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, китайские метростроители приедут в Москву со своим оборудованием. «Специалисты компании привезут даже тоннелепроходческий комплекс собственного производства», — сказал Бочкарев.

В ходе переговоров стороны выразили желание изучить возможность дальнейшего совместного партнерства и по другим строительным и инвестиционным проектам. В настоящий момент представители компании CRCC рассматривают возможность участия в развитии транспортно-пересадочного узла «Мичуринский проспект». После завершения строительства станции здесь планируется разместить крупный ТПУ, благодаря которому пассажиры смогут пересесть с «Мичуринского проспекта» Калининско-Солнцевской линии на одноименную станцию Третьего пересадочного контура.


Справочно

На торгах CRCC обязалась выполнить требуемый объем работ за 22,98 млрд рублей, тогда как второй участник — объединение «Ингеоком» — за 24,36 млрд рублей.