Строительство метро в Петербурге продолжит новая компания «Метрострой Северной столицы». Она придет на смену ОАО «Метрострой», которое находится в процедуре банкротства. В настоящий момент ведется работа над обеспечением АО «Метрострой Северной столицы» финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, запущен процесс получения соответствующих лицензий и разрешений. В городской администрации это назвали началом нового этапа развития петербургского метростроения.
Напомним, что долгие годы строительством метрополитена в Санкт-Петербурге занималась компания «Метрострой», но объекты в срок не сдавались, зарплаты рабочим не выплачивались, бывший генеральный директор Николай Александров был задержан по подозрению в хищении и растрате денежных средств. Так «Метрострой» оказался в предбанкротном состоянии. В итоге в Смольном приняли решение создать вместе с банком ВТБ акционерное общество, в котором контрольный пакет акций принадлежал бы городу. Между Смольным и банком ВТБ было подписано соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО «Метрострой Северной Столицы» в собственность города. Теперь финансирование строительства тоннелей и новых станций правительство Петербурга будет выделять этой компании, она же должна выступать и в качестве генерального подрядчика работ. Возглавил новую городскую компанию Александр Романов, руководивший ранее холдингом «Магистраль двух столиц».
Стоит отметить, что сейчас реализацию проектов по двум основным действующим госконтрактам формально продолжает вести «Метрострой». Предбанкротная компания пока отвечает за строительство участка Лахтинско-Правобережной линии со станциями «Горный институт» и «Театральная» и строительство участка Красносельско-Калининской линии со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Ожидается, что уже в I квартале 2021 года на смену ей придет «Метрострой Северной столицы». Как именно будут прекращены отношения с нынешним подрядчиком, а предмет контрактов передан новому, еще уточняется.
10 новых станций метро было открыто в Санкт-Петербурге за последнее десятилетие. Для сравнения: московский метрополитен за это время «прирос» 82 станциями
Номер публикации: №02 22.01.2021