Прыжки на мосту

Сергей Киселев/ АГН «Москва»
На ЦКАД-3 завершаются испытания искусственных сооружений на прочность

ЦКАД-3 — самый длинный участок Центральной кольцевой автодороги, на него приходится примерно треть общей протяженности трассы. В составе третьего пускового комплекса около семи десятков искусственных сооружений, включая 17 мостов, один из которых — мостовой переход через канал имени Москвы — является уникальным инженерным сооружением. Полностью ЦКАД будет завершена в следующем году, но третий участок планируется ввести в эксплуатацию в конце октября — начале ноября этого года.

В ходе недавнего пресс-тура, организованного ГК «Автодор», журналисты смогли увидеть на примере моста через канал имени Москвы, как проходит диагностика искусственных сооружений. Сначала на мосту установили несколько груженых самосвалов массой 30 тонн каждый. Максимальная критическая нагрузка, предусмотренная проектом, составляет 180 тонн. Затем груженые самосвалы проехали по мосту на разных скоростях, причем проезд включал в себя «прыжки» через специально созданное возвышение. Возникавшее в конструкции напряжение фиксировалось с помощью приборов.

Статические и динамические испытания — обязательный этап приемки любого дорожного объекта перед вводом в эксплуатацию и запуском движения. Во время проверок специалисты анализируют целый ряд параметров. Например, прочность бетона диагностируется с помощью ультразвука, а арматуры — специальным сканером. Все результаты диагностики вносятся в автоматизированную информационно-аналитическую систему по искусственным сооружениям. В дальнейшем эти данные помогут в эксплуатации сооружений.

Представителям СМИ также показали Центральный пункт управления, располагающийся на пересечении ЦКАД-3 и Ярославского шоссе. ЦПУ является «сердцем» интеллектуальных транспортных систем, развернутых на ЦКАД, — автоматизированной системы управления дорожным движением, системы взимания платы, системы обеспечения транспортной безопасности и др. Пункт представляет собой 3-этажное здание с цокольным этажом общей площадью 3279 кв. метров и комплексом вспомогательных сооружений. Здесь круглосуточно будут работать 206 сотрудников. В ЦПУ они смогут следить за транспортными потоками, получать метеоданные, фиксировать различные дорожные инциденты.

105,87 км составляет длина третьего участка ЦКАД


Теги: