Полный вперед!

Город отреставрирует Северный речной вокзал

В ближайшее время в Москве начнется реставрация Северного речного вокзала, признанного памятником архитектуры регионального значения. Сегодня здание находится в аварийном состоянии. Работы будут проводиться за счет города, а сам вокзал останется в собственности Москвы.

По словам заместителя генерального директора ГУП «Мосгортранс» (подрядчика работ) Алексея Шуганцева, Северный речной вокзал является популярным туристическим транспортным объектом, сюда прибывают круизные теплоходы из Санкт-Петербурга и других городов. «Специалисты предприятия уже приступили к разработке единой концепции восстановления главного здания, инженерных коммуникаций и прилегающих территорий», — отметил Алексей Шуганцев.

Проект предусматривает проведение масштабной реконструкции и работ по благоустройству. Здание вокзала, пирс, привокзальная площадь будут полностью обновлены, но сохранят при этом свой исторический облик. Реставрация позволит возобновить работу вокзала и восстановить его основную функцию.

Как уже писала «Строительная газета», отреставрировано будет не только само здание вокзала, но и прилегающий парк — памятник садово-паркового искусства. Помимо реставрации регулярной исторической сетки дорожек, будет создан слой новых альтернативных маршрутов.

Напомним, что здание Северного речного вокзала было построено в 1933-1937 годах как завершающий элемент канала им. Москвы. Высота здания со шпилем — 75 м, длина по фасаду — 150 м, длина шпиля — 27 м. Вокзал стал первым речным вокзалом СССР, при строительстве которого решено было отойти от сугубо функционального подхода и уделить внимание эстетической стороне. По задумке архитекторов Алексея Рухлядьева и Владимира Кринского, здание воссоздает образ парохода: три яруса открытых веранд символизируют палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубу. В оригинальном проекте здания центральный шпиль башни во время навигации должен был подниматься на высоту 83 м и опускаться на время ее прекращения в зимний период. В последний раз шпиль на центральной башне был поднят в 2008 году.

Первый ярус центральной башни окружен аркадами, второй — колоннами и украшен эмблемами мореходства, а завершают композицию башенные часы с четырехсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой.