Поезд идет на восток

В ближайшие месяцы для пассажиров откроется участок Некрасовской линии московского метро

Сегодня в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Столичная подземка приходит в самые отдаленные районы города — в Братеево, Орехово-Борисово, Тропарево, в расположенные за МКАД Новокосино, Выхино-Жулебино, в Новую Москву.

31 августа состоялся технический пуск движения на первом участке Некрасовской («розовой») линии (проектное название — Кожуховская) от станции «Косино» до «Некрасовки». Его длина — 6,9 километра, на нем расположено 4 станции.

«Практически весь участок уже готов, станции в прекрасном состоянии. Думаю, до конца года запустим», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе мероприятия.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство второго участка «розовой» ветки метро от «Косино» до «Нижегородской» планируется завершить в 2019 году.

А уже в первые выходные сентября на станциях «Косино» и «Лухмановская» Некрасовской линии были организованы ознакомительные экскурсии для местных жителей. «По поручению мэра Москвы мы организовали показ новых станций для жителей близлежащих районов, чтобы те смогли еще до открытия пассажирского движения на участке оценить новый транспортный объект, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Будущие пассажиры больше всего интересовались сроками открытия, многие расспрашивали про дизайн станций, про то, как ведется подземное строительство, проходка тоннелей, кого-то волновали вопросы благоустройства вокруг станций. В целом горожане ушли с позитивными эмоциями и хорошим настроением, ведь совсем скоро у них появится метро в шаговой доступности».

Индивидуальные черты

На первом пусковом участке линии расположено четыре станции — «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Архитектурный облик каждой из них имеет свои индивидуальные особенности. «Некрасовка» располагается вдоль Покровской улицы в районе пересечения с проспектом Защитников Москвы. Основная идея интерьера — образ лунной ночи. В отделке использованы оттенки серого и белого, путевые стены облицованы панелями бордового цвета. Главный акцент платформы сделан на колоннах с элементами жемчужно-серого и белого цветов, что отсылает к образу лунного камня.

Станция «Лухмановская» находится возле пересечения Косинского шоссе с Лухмановской и Красковской улицами. Ведущей темой в ее оформлении является движение реки и закат. В отделке преобладают оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов. Стены станции облицованы панелями оранжевого цвета, пол покрыт темно-зеленым гранитом.

Станция «Улица Дмитриевского» размещается вдоль одноименной улицы на пересечении с улицами Салтыковская и Наташи Качуевской. Облик станции ассоциируется с лунной дорогой. Пол платформы выполнен в желтых и темно-серых оттенках, путевая стена облицовывается панелями изумрудного цвета.

Станция «Косино» расположена на Жулебинской улице и Жулебинском проезде, между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Главная тема интерьера связана с тремя озерами: Белым, Черным и Святым, которые являются достопримечательностью района. Треугольные перфорированные элементы потолка при движении создают эффект мерцания воды. Пол платформы бежевый, колонны — бриллиантово-шампанский металлик, а стены облицуют белым и кремово-пятнистым мрамором.

С помощью новых технологий

Некрасовскую линию метро возводят с применением новейших технологий метростроения. Она состоит из двух участков: первый строится традиционным способом — 6-метровыми тоннелепроходческими комплексами, а на втором — от Косино до «Нижегородской» — при помощи 10-метровых ТПМК сооружаются двухпутные тоннели. Сейчас на проходке заняты два щита большого диаметра. Такие комплексы задействованы на проходке метротоннелей в Москве впервые. Генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин отметил, что на сегодняшний день проходка тоннелей на первом участке завершена в полном объеме, а строительные и отделочные работы на станциях выполнены на 95%, выполнены все монолитные конструкции, завершаются отделочные и архитектурные работы, ведутся монтаж и пусконаладка инженерных систем и оборудования, работы по благоустройству. Кстати, комплексное благоустройство прилегающих территорий всех четырех станций также осуществляется силами «Мосинжпроекта», причем по тем же стандартам, что приняты для центра Москвы. Вокруг станций производится мощение дорожек, устанавливаются скамейки, урны, освещение, высаживаются деревья, цветники и кустарники. Общая площадь зеленых насаждений составит порядка 19 гектаров.

До конца года завершится первый этап строительства электродепо «Руднево», которое будет обслуживать поезда на «розовой» линии. Полностью депо введут в строй в 2019 году.

Благодаря строительству «розовой» ветки удастся существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию и в целом улучшить транспортное обслуживание жителей Нижегородского и Рязанского районов, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также подмосковных Люберец.


Справочно

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки. Строительство Некрасовской ветки ведется полностью собственными силами. Специалисты «Мосинжпроекта» осуществляют полный цикл работ — от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.


Справочно

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки. За восемь лет построены 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Теги: