НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРОЙ «ЖЕЛЕЗКИ»

НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРОЙ «ЖЕЛЕЗКИ»

Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) было открыто в 1908 году. Магистраль должна была решить проблему грузовых перевозок, как для снабжения Москвы, так и транзитных. Сто лет спустя железная дорога оказалась внутри города, и столичные власти решили реконструировать Малое кольцо, запустив по нему пассажирское движение. МКЖД будет интегрировано с существующей транспортной инфраструктурой — метро, радиальными направлениями железной дороги и автомобильными трассами. Работы по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги планируется завершить до конца этого года, а пассажиры смогут им воспользоваться в сентябре 2016 года.

Предполагается, что после реконструкции кольцо сможет ежегодно перевозить около 280 млн пассажиров. Это поможет решить нарастающие транспортные проблемы города. Ожидается, что Малое кольцо позволит снизить количество пассажиров на радиальных линиях столичной подземки на 20%. Также разгрузятся и московские вокзалы. Например, Курский вокзал — на 40%. Значительно уменьшится пассажиропоток и на Ярославском вокзале за счет строительства транспортно-пересадочного узла, так как пассажиры смогут спускаться в метро раньше, не доезжая до вокзала.

 

Антон МАСТРЕНКОВ

(Полную версию статьи читайте в № 39, 2015 г., с. 12)