Направление — на юг

Трасса М-4 «Дон» готовится к туристическому сезону

Изменение направления турпотоков («закрытие» Египта и Турции), сокращение доходов населения и, как следствие, рост популярности российских курортов привели к резкому росту нагрузки на федеральные автотрассы, ведущие на юг. За два последних года (2014-2015) прирост числа автомобилей на трассе М-4 «Дон» достиг 25%. Летом прошлого года суточная интенсивность движения на пике сезона составляла 4 тыс. автомобилей в час в одном направлении. И, как предсказывают эксперты, нагрузка на дорогу может еще возрасти. В каком состоянии находится трасса в преддверии отпускного сезона? Ответ на этот вопрос должен был дать автопробег «Москва— Краснодар», устроенный для представителей СМИ ГК «Автодор». В пробеге участвовал и корреспондент «СГ».

Движение без остановок

На выезде из Москвы трасса в очень хорошем состоянии. И только перевалив за 100 км пути, водитель столкнется с ограничениями скорости: на участке 130— 200 км идет строительство надземных пешеходных переходов у остановок рейсовых автобусов.

На протяжении большей части пути дорога 4-полосная (по 2 полосы в каждом направлении), но встречаются и проблемные участки. В Воронежской области идут дорожные работы на участках 633—700 и 843—910 км. Здесь еще «живы» отрезки старой дороги, где движение по одному ряду в каждом направлении. Дорожное полотно здесь также расширяется до 2 полос в каждом направлении, чтобы «Дон» на всем своем протяжении соответствовал категории 1Б. Согласно принятой в России классификации, категория 1Б — это «скоростная автомобильная дорога». И кстати, с 21 мая изменится скоростной режим для легковых автомобилей на участке М-4 на обходе города Воронежа, 492—517 км. Предельная скорость повышается с 90 до 110 км/час

Далее, от южных районов Воронежской области до Горячего Ключа в Краснодарском крае, полосность не менее двух в каждом направлении, за исключением нескольких участков, где идет ремонт или строятся развязки.

Некоторые проблемы возникают при въезде в Ростов-на-Дону, где из-за плотного трафика в часы пик возможны пробки. Точно так же очень плотное движение может быть на обходе Краснодара.

За Краснодаром, на 1384 км, от Горячего Ключа, начинается горный отрезок, где движение организовано по схеме 2/1: две полосы в подъем и одна на спуск, с расширениями в населенных пунктах.

С 1428 по 1441 км идет капитальный ремонт дороги от Дефановки до развязки на Джубгу. Здесь движение до окончания ремонта осуществляется по одной полосе в каждом направлении. Окончание ремонта — декабрь нынешнего года, когда движение будет также организовано по формуле 2/1. Скорость в местах проведения работ снижена до 40-70 км/ч.

Время в пути от Москвы: до Воронежа — 5,5 часов; до Ростова-на-Дону — 11 часов; до Краснодара — 15,5 часов; до Новороссийска — 20 часов. Расчет примерный, с учетом времени года и при отсутствии заторов.

Плата за комфорт

М-4 является лидером среди российских дорог по числу и протяженности платных участков. Всего здесь функционируют 7 платных участков с 21 до 622 км трассы. Общая стоимость проезда — около 500 рублей (расчет для легкового автомобиля). При оплате по транспондеру предусмотрена существенная скидка, например, по 70-километровому участку под Москвой проезд обойдется всего в 40 рублей вместо 100 рублей.

Быстро и без проблем проехать пункты взимания платы (ПВП) помогают смарт-карты, или транспондеры — средства бесконтактной оплаты проезда. Конечно, при проезде шлюза скорость необходимо сбрасывать, но полностью останавливаться не надо.

В конце февраля готовность трассы М-4 к предстоящему курортному сезону проверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. При этом особое внимание было уделено именно ПВП. Там, где это необходимо, было увеличено количество шлюзов, часть из них сделали реверсивными, часть шлюзов была реконструирована.

Например, на ПВП на 227 км количество шлюзов будет увеличено до 18, из них 6 станут реверсивными. Таким образом, к летнему сезону максимальная пропускная способность этого пункта, который является одним из наиболее загруженных на трассе, составит 12 полос в одном направлении (9 полос односторонних и 3 — реверсивных).

Еще один пункт, с которым возникли проблемы прошлым летом, на 322 км М-4, в настоящее время оснащен 12 шлюзами без возможности реверсивного движения, поскольку между шлюзами противоположных направлений движения расстояние всего 300 м, что делает невозможным обустройство реверсивных полос. В перспективе этот ПВП будет модернизирован. Кроме того, шлюзы на 416 и 460 км также должны быть реконструированы.

Дорога станет безопасней

Особое внимание уделяется повышению уровня безопасности на основной магистрали страны, ведущей на юг. К летнему сезону на первой секции М-4 (21 —225 км) «зебры» будут заменены на безопасные надземные пешеходные переходы. К летнему сезону на первой секции также появятся новые площадки для отдыха. При строительстве новых переходов будут использоваться стойкие к агрессивным средам композитные материалы. Кроме того, на первой секции М-4 к курортному сезону увеличится число аварийных комиссаров. Будет также существенно улучшаться дорожная инфраструктура — дорожные знаки, указатели, разметка и так далее.


Справочно:

М-1 «Беларусь»

Идет реконструкция на 18—28 км трассы. Здесь из-за дорожных работ существует вероятность заторов, особенно в направлении от Москвы. На отрезке Баковка—развязка с Можайским шоссе—МКАД идет строительство эстакад, расширяется полотно. Это, по сути, единственный сложный участок трассы М-1. Альтернатива — платный объезд (северный обход Одинцово). На участке 28—45 км дорога расширяется до 3-5 полос в каждом направлении, скорость после 33 км — до 110 км/ч. Далее движение до границы с Белоруссией пройдет по двухрядной (в каждом направлении) дороге без ограничений.

М-3 «Украина»

По Киевскому шоссе есть три сложных участка. С 25 км идет сужение дороги из-за строительства новой транспортной развязки. На участке 124—173 км продолжается реконструкция трассы: от Ерденево до поворота на Калугу идет расширение полотна со строительством новых развязок. Здесь с 136 по 143 км и с 153 по 155 км дорога на время реконструкции сужена с 4 до 2 полос, скорость движения ограничена до 50-70 км/ч. На 173 км начато сооружение большой двухуровневой развязки на Калугу. Работы на данном участке будут завершены к середине года. На 180 км идет реконструкция моста через Угру. Рядом со старым строится новый мост, ограничений в движении нет. На 174—194 км рядом с существующим полотном начинают прокладывать новую двухполосную трассу, в 2017 году здесь откроют движение по 4-полосной магистрали.


Цитата в тему:

ОКОЛО 500 РУБЛЕЙ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ ВОДИТЕЛЮ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ за проезд по платным участкам трассы М-4 во время путешествия из Москвы в Краснодар