На пути к чемпионату

На пути к чемпионату

В Ростове открыто движение по Ворошиловскому мосту

Тринадцатого сентября, в день 80-летия Ростовской области, было открыто движение автомобилей по мостовому переходу в створе Ворошиловского проспекта в Ростове-на-Дону. С открытием моста пропускная способность южного въезда в столицу региона увеличится до 120 тыс. машин в сутки. Проект реализован в рамках подготовки города к проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Реконструкции объекта обошлась в 6,3 млрд рублей. Общая длина нового объединенного шестиполосного мостового перехода составит 1821,24 м, длина моста — 623 м. Расчетная скорость движения — 80 км/ч. Центральный пролет расширили до 150 м, поэтому под мостом теперь смогут проходить не только речные, но и морские суда. В рамках реконструкции объекта построены пешеходные переходы, оборудованные шумовой полосой. На всем протяжении мостовой переход оборудован очистными сооружениями для сбора и очистки сточных вод. И на правом, и на левом берегу устроено по два лифтовых павильона для спуска и подъема пешеходов на мост. Архитектурно очертания пролетного строения нового моста повторяют существующую конструкцию. В темное время суток мост будет подсвечиваться.

Напомним, что 22 октября 2007 года во время планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, из-за чего мост был временно закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов. После ремонта движение возобновилось, но вопрос о сооружении нового современного моста с большей пропускной способностью не был снят с повестки дня. 15 февраля 2014 года старый Ворошиловский мост был закрыт и демонтирован. Проект сооружения нового моста включал в себя три технологических этапа: строительство трехполосного моста в непосредственной близости от существовавшего, демонтаж старого двухполосного моста, строительство на его месте второго трехполосного. После завершения первого этапа первый трехполосный мост принял на себя автомобильный трафик, а специалисты ОАО «Мостотрест» приступили к демонтажу старого Ворошиловского моста. На его месте затем был построен второй трехполосный мост. Таким образом, нынешний Ворошиловский мост представляет собой два моста-близнеца с тремя полосами движения каждый. Первый из них был сдан в сентябре 2016 года, и вот теперь завершены работы на втором.

Реконструкция объекта велась в условиях городской застройки без остановки автомобильного движения в зоне строительства. Для ускорения строительства был применен способ монтажа укрупненной плети руслового пролетного строения в проектное положение подъемом домкратами с плавсистем. Также применялся дробильно-сортировочный комплекс, позволяющий переработать демонтированные железобетонные конструкции моста в щебень для последующего использования.


Справочно

Старый двухполосный Ворошиловский мост был построен специалистами «Мостоотряда-10» «Мостотреста» Главмостостроя СССР и был сдан в эксплуатацию в 1965 году. В лучшие годы он пропускал 45 тыс. машин в сутки. Его конструкция, изготовленная по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана, была уникальной. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались.