Один из быстро застраиваемых районов Ленобласти свяжут с Петербургом
Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработала проект железнодорожного сообщения на участке «Сертолово (Всеволжский район)—Финляндский вокзал». Это дорога поможет раз и навсегда решить транспортную проблему поселка Сертолово, одного из самых популярных у девелоперов мест в окрестностях Петербурга. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей. Скоростную электричку «Ласточка» по этому маршруту планируется запустить в течение ближайших двух лет. Об этом шла речь на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, который прошел в Северной столице. В заседании участвовали министр транспорта РФ Максим Соколов, представители местных администраций и железнодорожников.
Проект пригородного сообщения по новому маршруту выполнен специалистами института «Ленгипротранспуть». Он предполагает расширение существующей железной дороги, принадлежащей Министерству обороны. Электрички будут отправляться с Финляндского вокзала и делать остановку рядом со станцией «Удельная» Петербургского метрополитена. Длина маршрута составит 6, 5 км. Максимальная скорость движения поездов не будет превышать 40 км в час. В перспективе жители Сертолова смогут доехать до «Удельной» за полчаса, до Финляндского вокзала — за 40 минут. В часы пик по дороге можно будет пустить 11 пар пригородных поездов вместимостью 600 человек, считают разработчики.
Пятнадцать лет в «пробках»
Идея соединить Сертолово и Петербург скоростным железнодорожным сообщением появилась еще в 2014 году. Но тогда чиновники рассматривали проект легкорельсового трамвая, стоивший, к слову, 9 млрд рублей. Велись переговоры с китайским инвестором, который заявил о своем желании реализовать этот план. Но дальше разговоров дело так и не дошло. И вот теперь — новый проект.
Эксперты уверены: решать транспортную проблему ближайшего пригорода Петербурга нужно было «еще вчера». Ведь население Сертолова за последние десять лет выросло почти на 25%. Сейчас в городе живет уже более 51 тыс. человек, а к 2018 году, согласно прогнозам, количество жителей достигнет 65 тыс. В городе дислоцированы несколько учебных воинских частей, 70% населения составляют военнослужащие и их семьи. При этом 80% жителей Сертолова работают в Петербурге, в 25 км от дома. Сейчас они вынуждены пользоваться автобусами, маршрутками и автомобилями, что ежедневно приводит к многокилометровым пробкам на Выборгском шоссе. Кроме того, именно по Выборгскому шоссе ездит многомиллионная армия дачников, имеющих участки и дома на Карельском перешейке. В выходные дни автомобилисты добираются до метро «Озерки» не за 25 минут, а за полтора-два часа. Представители муниципального образования «Сертолово» отмечают, что жители уже лет пятнадцать ждут от властей решения транспортной проблемы.
По старой военной дороге
По словам начальника управления пассажирского транспорта Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Михаила Курдяева, сейчас однопутная железная дорога между Сертолово и Левашовым, по которой в будущем должны пойти электрички, используется только для подачи грузовых вагонов. Дорога не электрифицирована, инфраструктуры для пассажиров там нет. В перспективе здесь должна быть проведена реконструкция путей, построены две пассажирские платформы в Песочном и Сертолове, сооружены три железнодорожных переезда, установлены шумозащитные экраны. В будущем железную дорогу можно было бы продлить на 12,7 км до населенного пункта Черная речка, строящегося жилого квартала «Золотые купола» и Выборгского шоссе.
Технических проблем для реализации этого предложения, на первый взгляд, нет. Однако первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек считает, что предложенный проект нуждается в доработке. По его словам, у компании нет принципиальных возражений, там согласны, что движение по этому участку железной дороги необходимо, но с другими параметрами. Так, например, по мнению Краснощека, нет необходимости пускать на участке длиной в 7 км скоростные поезда, двигающиеся со скоростью 160 км в час. Со своей задачей здесь вполне могли бы справиться и обычные электрички. «Было бы неправильно закупать для этого проекта дорогостоящие электропоезда стоимостью почти полмиллиарда рублей, когда скорость движения здесь не будет превышать 40 км в час, — заявил представитель РЖД. — В таком случае предложенный проект может вообще никогда не окупиться». На это министр транспорта Максим Соколов заметил, что именно пуск скоростных «Ласточек» позволил бы избавить трассу «Скандинавия» от автомобильных пробок, заставив автомобилистов пересесть на электрички. Но Анатолий Краснощек возразил, что для того чтобы это произошло, надо менять проект и думать над тем, как сократить время поездки, но не за счет увеличения скорости электричек, а за счет доработки маршрута. По его мнению, для сокращения времени в дороге надо всего лишь спрямить пути и убрать кривые, ограничивающие скорость. По подсчетам эксперта, только это уже может позволить уменьшить время в пути от Сертолова до Петербурга до 25-30 минут. Но, несмотря на все возражения, проект скоростных электричек до Сертолова должен быть реализован, полагает Максим Соколов. «Сегодня это один из наших приоритетных проектов, а потому прошу РЖД подключиться к работе над ним» — заметил он.
Справочно
К 2020 году пассажиропоток между Сертолово и Петербургом составит 32,7 тыс. человек. Уже к 2035 году он может достигнуть 45,5 тыс. человек.
Номер публикации: №33 от 25.08.2017