Инвесторы ищут, где глубже

Инвесторы ищут, где глубже

В Ленинградской области построят новый порт

В Приморске (Ленинградская область) началось строительство первой очереди нового глубоководного универсально-перегрузочного комплекса (УПК). Он будет расположен в нескольких километрах от действующего порта Приморска. Площадь комплекса составит 760 гектаров, сумма инвестиций превысит 1,2 млрд евро. После выхода терминала на полную мощность здесь планируется обрабатывать до 70 млн тонн грузов ежегодно, в основном это будет уголь (порядка 25 млн тонн в год), минеральные удобрения (7 млн тонн) и зерно (6 млн тонн). Терминал в Приморске также планируется связать морской линией с контейнерным терминалом на Камчатке.

Как рассказал исполнительный директор ООО «Приморский УПК» Дмитрий Темкин, место для строительства нового порта выбрано неслучайно. Естественная глубина составляет здесь 18 метров, что дает возможность обрабатывать крупнотоннажные морские суда вместимостью до 200 тыс. тонн и с осадкой до 16 метров. Это серьезное конкурентное преимущество нового терминала по сравнению с действующими морскими портами Северо-Запада России. По словам инвесторов проекта, новый УПК будет экологически безопасным благодаря использованию современных технологий обработки грузов и системе закрытых складов. В России аналогов подобным комплексам нет.

Важно и то, что строительство нового порта может дать толчок развитию всего района. Рядом планируется построить город. Руководство будущего УПК ведет переговоры с администрацией Выборгского района и девелоперами Санкт-Петербурга и Ленобласти о возведении здесь жилья. «Микрорайон будет расположен в непосредственной близости от портового комплекса, в районе поселка Ермилово», — пояснил Дмитрий Темкин. Для портовиков и будущих жителей построят всю необходимую инфраструктуру — школы, детские сады, поликлиники и больницы.

Появление портового комплекса потребует также модернизации транспортной инфраструктуры. Так как ближайшая железнодорожная станция находится в шести километрах, то инвестор за свой счет протянет железнодорожную ветку от терминала до Ермилово. Инвесторы будут вкладывать средства и в строительство новых автодорог. Почти 25 млрд рублей планируется потратить на строительство четырехполосной скоростной магистрали протяженностью 42 километра — от Приморска до трассы А-181 «Скандинавия». Новая дорога будет освещена, оборудована зонами отдыха и современными автозаправочными комплексами. «Мы не задействуем существующие региональные дороги и организовываем очень быстрый подъезд к порту Приморск, не более получаса», — пояснили в ООО «Приморский УПК». Кроме того, запланировано строительство нового однопролетного путепровода над Приморским шоссе длиной 74 метра (стоимость этого объекта оценивается в 150 млн рублей). Он должен быть готов к 2022 году. К этому же сроку будет закончено строительство первой очереди терминала, последнюю третью очередь строительства планируется завершить к 2026 году.

Проект строительства портового комплекса в Приморске реализуется в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузовых потоков из морских портов Прибалтики в морские порты РФ. Планируется, что территория порта получит статус особой экономической зоны. «Это новая точка роста, которая даст возможности, как для развития припортовых территорий, так и для переориентации российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона», — заявил губернатор Ленинградской области Дрозденко.

Справочно:

Проект строительства «Приморского УПК» одобрен Федеральным агентством морского и речного транспорта и межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. Проект включен в Стратегию социальноэкономического развития Ленинградской области до 2030 года и в Долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» до 2020 года. По данным «СПАРКИнтерфакс», ООО «Приморский УПК» зарегистрировано в 2015 году. По 24,7% акций компании принадлежат Илье Траберу и Рамису Дебердееву, по 15,2% — Артему Бегуну, Владимиру Даниленко и Сергею Пупко, 5% — у бывшего генерального директора «Ленэнерго» Андрея Сизова.

Порты рождают города

В Кингисеппе вблизи порта Усть-Луга будет строиться современный жилой микрорайон для сотрудников предприятий газоперерабатывающего и газохимического комплексов. Об этом шла речь в ходе рабочей поездки губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова в Кингисеппский район. Здесь в районе поселка Усть-Луга АО «РусГазДобыча» и ПАО «Газпром» реализуют проект создания Комплекса переработки этансодержащего газа (КПЭГ). Комплекс включает в себя интегрированный комплекс по переработке и сжижению природного газа (оператор — ООО «РусХимАльянс»), а также газохимический комплекс (оператор — ООО «Балтийский Химический Комплекс»). Но строиться в районе порта на Балтике будут не только промышленные объекты, но и новый микрорайон для сотрудников комплекса. Планируется, что к 2022-2023 годам в Кингисеппе будут возведены до 190 тысяч квадратных метров жилья, детский сад на 468 мест и школа на 710 мест. Квартиры на первом этапе будут предоставляться в аренду с правом выкупа в собственность. По словам Игоря Шувалова, строящийся «комплекс переработки этансодержащего газа в Усть-Луге — пример проекта с мультипликативным эффектом, создание которого даст импульс развитию сразу нескольких ближайших городов, в первую очередь Кингисеппа, где появятся новое жилье, современная городская инфраструктура, условия для развития малого бизнеса. В свою очередь Александр Дрозденко отметил, что комплекс даст региону около 5 тысяч новых рабочих мест и станет стимулом для жилищного строительства.


Теги: