Новая кольцевая линия остается одним из приоритетов для столичных метростроителей
Большая кольцевая линия (БКЛ) — самый масштабный в мире проект строительства кольцевых линий, аналогов ему — по протяженности и количеству станций — нет. В прошлом году состоялось знаковое событие — в несколько этапов был запущен первый участок БКЛ с шестью станциями. В этом году работы на всех площадках возобновились уже 3 января, с начала года руководством столичного Стройкомплекса проведено уже две инспекционные поездки по стройкам этой ветки.
Первое штабное совещание по строительству БКЛ прошло на северо-восточном участке. В текущем году здесь планируется открыть две станции — «Лефортово» и «Авиамоторную». В 2020-м предполагается достроить станцию «Стромынка», однако принять первых пассажиров она сможет только в 2021 году одновременно с запуском всего северо-восточного участка Большой кольцевой линии, включающего также станции «Ржевская» и «Шереметьевская». Таким образом, будет завершено строительство северного полукольца.
Второе выездное совещание состоялось в январе на месте будущей станции метро «Мневники». «Работы по строительству западного участка Большого кольца метро идут в хорошем темпе, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин после совещания. — Ввод этого участка будет осуществляться в несколько этапов, в целом его планируется запустить в 2021 году». По словам заместителя мэра, участок от станции «Аминьевское шоссе» до «Каховской», а также от станции «Хорошевская» до «Терехово» планируется достроить в 2020 году. А участок, связывающий эти два отрезка, может быть запущен в 2021 году, тогда и будет открыт западный сектор БКЛ.
Помимо БКЛ, активные работы идут на «розовой», Некрасовской линии, которая должна «поехать» до конца года. Открытия этой ветки ждут около 800 тысяч москвичей — жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы Московской области. Новая линия существенно разгрузит соседнюю — Таганско-Краснопресненскую. Некрасовская линия будет запускаться в две очереди — к апрелю откроется участок со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». А в декабре пассажиров примет второй участок линии со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица» и «Юго-Восточная».
Напомним, что уже к маю этого года планируется открыть для пассажиров еще четыре станции Сокольнической линии — «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
Не менее амбициозные планы у столичных властей и на будущее. 70% средств, заложенных в Адресной инвестиционной программе города (АИП), предполагается направить на развитие транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, на строительство метро. В 2019-2023 годах в городе будет построено и введено в строй 134 километра линий и 55 станций. За этот период будет полностью закончено строительство Большого кольца, продолжатся работы по продлению существующих линий — Сокольнической, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. В частности, в 2021-2022 годах может начаться строительство новой радиальной линии метро в районе Рублево-Архангельское. На этой линии планируется построить семь станций, а длина новой ветки составит около 19 километров. Чуть позднее, в 2022-2023 годах, предполагается начать возведение станции Арбатско-Покровской линии в районе Гольяново. К 2027 году должно произойти фактическое удвоение существующей системы метрополитена, а 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро.
Цитата:
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин:
«За последние годы мы создали неплохой задел и продолжим активное строительство метро. В этом году мы планируем запустить 14 станций: восемь — на Некрасовской линии, участок Сокольнической ветки от «Саларьево» до «Столбово» (четыре станции. — «СГ») и две станции Большого кольца — «Лефортово» и «Авиамоторная»
Номер публикации: №3 от 25.01.2019