Дорога обрела хозяина

Дорога обрела хозяина Фото: Shutterstock

Третий пусковой комплекс ЦКАД будет строить российско-испанский консорциум

На днях определилась компания, которая будет на условиях концессии строить и эксплуатировать третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Участником проекта стало ООО «Автодорожная строительная корпорация» — консорциум, в который вошли крупнейшая дорожно-строительная компания страны ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession. Предложение «АСК» признано соответствующим требованиям открытого конкурса.

6e6c35d1a3ae10e47ca5679a404496df.jpg

Напомним, что конкурс на право заключения концессионного соглашения по третьему пусковому комплексу сроком на 30 лет был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре того же года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившейся макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством РФ было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия предложений в рамках конкурсных процедур. К моменту окончания подачи конкурсных предложений (второй этап конкурса) по ЦКАД 3 конверт с заявкой был получен только от одной компании — консорциума ООО «Автодорожная строительная корпорация». Ее предложение было признано соответствующим всем требованиям конкурсной комиссии, в которую входят эксперты, финансисты, строители и т. д.

В соответствии с концессионным соглашением, компания-концессионер получит капитальный грант из средств федерального бюджета и Фонда народного благосостояния (ФНБ) на сумму 42,2 млрд рублей в ценах соответствующих лет с учетом НДС. Кроме того, после ввода объекта в эксплуатацию и при условии обеспечения доступа на дорогу пользователям и хорошего содержания объекта концессионер получит от ГК «Автодор» эксплуатационный платеж на сумму 22,5 млрд рублей без учета НДС, а также инвестиционный платеж (после ввода дороги в эксплуатацию для возврата инвестиций, вложенных при строительстве) в сумме 67,6 млрд рублей без учета НДС.

Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу «Москва— Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка. Комплекс должен соответствовать высшей технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет иметь 4 полосы движения. На участке построят 55 мостовых сооружений, в том числе 20 мостов и 35 путепроводов, а также 4 транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность движения по трассе на 2030 год составляет 43,5 тыс. автомобилей в сутки. Эксплуатация дороги будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой останется автодорога А-107. Стоит отметить, что взимание платы не входит в рамки данного соглашения — на весь ЦКАД будет выбран отдельным конкурсом единый оператор для взимания платы в пользу государства.


42,2 млрд рублей будет выделено из средств федерального бюджета и Фонда народного благосостояния (ФНБ) в качестве капитального гранта на строительство участка ЦКАД