Честно о проблемах

Новый глава «Автодора» рассказал, почему «буксует» ЦКАД

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко дал первую большую пресс-конференцию, на которой рассказал о ходе реализации крупнейших дорожных проектов страны. В частности, руководитель компании откровенно рассказал о причинах отставания на строительстве Центральной кольцевой автодороги. Срыв графика работ на ЦКАД произошел, по словам Петушенко, из-за недостатков проекта, проблем с землей и качества искусственных сооружений.

«Три основных момента. Первый, как ни парадоксально звучит, — качество проекта, который был разработан 10 лет назад и не соответствует нынешним запросам трассы. Даже сегодня есть узкие места, которые мы должны расшить, — отметил менеджер. — Второй — освобождение территории, земельно-имущественные отношения. На сегодняшний день подготовку территории нам удалось процентов с 70 довести на первом, третьем и пятом участках до 98%, четвертый участок — с 12 до 48%. Третий сложный вопрос — искусственные сооружения».

Глава «Автодора» посетовал, что порой подрядчикам элементарно не хватает квалификации и опыта при сооружении мостов, путепроводов и прочих искусственных сооружений. По его словам, одному из подрядчиков пришлось разбирать и вновь возводить три сооружения, к качеству которых у госкомпании возникли претензии.

В то же время к качеству готового «продукта» ни у кого претензий не возникает, потому что качество сданных объектов для госкомпании безусловный приоритет.

Напомним, что в начале февраля Счетная палата РФ заявила, что строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки, поскольку на 1 декабря 2018 года строительная готовность участков дороги составляла от 0 до 66%. Это не позволяло завершить работы на пусковых комплексах №№1, 3 и 5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 — ранее II квартала 2021 года.

Как ранее сообщалось, «Автодором» совместно с исполнителями долгосрочных инвестиционных и концессионных соглашений подготовлены графики ликвидации допущенных отставаний в строительстве ЦКАДа. По сообщению первого заместителя министра транспорта России Иннокентия Алафинова, был одобрен единый график ликвидации допущенных отставаний.

Хорошей новостью стало то, что трасса М-11 «Москва—Санкт-Петербург» будет сдана в эксплуатацию в нынешнем году. А с завершением в 2022 году строительства трех новых платных участков на М-4 «Дон» появится возможность проезда от Санкт-Петербурга до Черного моря, что называется, с ветерком — время в пути с севера на юг России сократится на шесть часов.