Своими силами

Девелоперы Москвы и Подмосковья подготовили меры поддержки малого бизнеса

Период пандемии ударил по представителям бизнеса самых разных отраслей и масштабов. И пока одни игроки рынка недвижимости ждут помощи от государства, другие думают над вариантами помощи тем, кто пострадал сильнее. Так, компания Level Group запустила флешмоб #поддержималыйбизнес, к которому на момент публикации присоединились ГК ФСК, «А101» и «Сити XXI век».

Инициатор проекта — компания Level Group — запустила сразу три пакета поддержки, адресованных представителям малого и среднего бизнеса. Во-первых, застройщик предлагает им воспользоваться собственными настроенными каналами коммуникации для привлечения клиентов. Во-вторых, частично заменит брендированную продукцию товарами локальных предпринимателей — это поспособствует привлечению внимания к продукции небольших компаний. Например, брендированные пакеты в офисах Level Group уже заменены тканевыми сумками с принтами социального проекта «Наивно? Очень». Кроме того, застройщик разработал индивидуальные условия для представителей малого и среднего бизнеса, арендующих площади в коммерческих помещениях компании. Как говорят представители Level Group, на поддержку по трем этим направлениям будет выделяться несколько миллионов рублей в месяц.

«Пройдя путь от небольшой компании до крупного системообразующего предприятия, мы прекрасно понимаем, насколько сложно преодолевать кризисы. Мы с командой нашли возможности встроить в наши обычные бизнес-процессы механизмы оказания поддержки малому и среднему бизнесу. Мы хотим поделиться своим опытом, чтобы как можно больше крупных предпринимателей нашли такую же возможность, и в результате, смогла сформироваться большая московская программа взаимовыручки», — рассказывает генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин.

ГК ФСК предлагает всем частным предпринимателям, которые работают на территории ее жилых комплексов, бесплатную рекламную поддержку — о товарах и услугах бизнеса расскажут в соцсетях девелопера, а также сделают соответствующую рассылку по клиентской базе. Компания представит малому и среднему бизнесу и финансовые послабления. «За любым бизнесом стоят люди, и мы считаем необходимым помочь тем, кто работает в наших жилых комплексах, поддержать их в этот период. Для поддержки предпринимателей, которые арендуют у нас коммерческие площади мы проработали индивидуальные условия на период самоизоляции: предоставили арендные каникулы, снизили платеж или дали рассрочку», — говорит коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина.

К акции, поддерживающей уязвимых в кризис представителей малого и среднего бизнеса, подключился и еще один крупный девелопер — ГК «А101». Речь также идет об информационных услугах и финансовых послаблениях. «Мы рады присоединиться к флешмобу, отражающему ту системную работу, которую мы ведем в интересах местного бизнеса. Так, все новые арендаторы коммерческих помещений ГК “А101” получают полные арендные каникулы сроком на восемь месяцев, а предприятия медицины — на девять месяцев. Кроме того, в рамках программы лояльности А101 Gift все операторы коммерческих помещений в наших жилых комплексах могут рассказать жителям о своих товарах и услугах, приглашать на мероприятия, в том числе онлайн, сообщать об акциях, скидках и предложениях, проводить конкурсы и опросы», — рассказывает коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим.

Еще один участник акции — подмосковный девелопер «Сити-XXI век», который уже несколько лет активно развивает проект «Бизнес по-соседски». Суть проекта, как поясняют в компании, заключается в том, что девелопер помогает развивать малое предпринимательство среди жителей своих жилых комплексов.

«Мы продвигаем активных жителей в социальных сетях, устраиваем ярмарки, на которых предприниматели реализуют свою продукцию соседям и всем желающим. Помещение предоставляется бесплатно, но есть одно условие: 10% от выручки каждый предприниматель перечисляет в благотворительный фонд “Время добра”. Для тех, кто уже вырос и готов арендовать помещение, компания предоставляет скидки на аренду», — рассказывает об условиях программы директор по продукту «Сити-XXI век» Мария Могилевцева-Головина. В условиях кризиса в компании готовы пойти навстречу и сторонним предпринимателям, развивающим бизнес в районах присутствия девелоперских проектов«Сити-XXI век» — помогать в продвижении товаров и услуг среди жителей при условии предоставления скидок.

Инициаторы флешмоба рассчитывают, что к программе поддержки небольших бизнесов присоединятся и другие игроки рынка. Возможно, для многих столичных предпринимателей именно эта поддержка станет шансом выстоять в кризис, найдя новых потребителей, или поможет дождаться помощи от государства, которая, в силу медлительности бюрократических механизмов, иногда запаздывает.