Свое, родное

Доля российской продукции в отделке элитных новостроек выросла в три раза

За последние три года российские производители строительных материалов и оборудования увеличили свою долю в отделке «под ключ» объектов бизнес-класса с 20% до 60%, а по отдельным направлениям закрывают до 80% позиций. Об этом «СГ» рассказали в риелторском агентстве Kalinka Group, специалисты которого проанализировали общероссийскую динамику импортозамещения в сегменте за период с 2013 по 2016 годы.

«В кризис покупатели недвижимости стали рациональнее и более открыты к взаимодействию с профессионалами в области дизайна и ремонта, — прокомментировала председатель совета директоров агентства Екатерина Румянцева. — Рекомендации специалистов по использованию альтернативных отечественных стройматериалов и оборудования в действительности помогают собственникам сократить сроки ремонта на два-три месяца и бюджет проекта на 30%, не теряя при этом в качестве».

На фоне роста курса доллара в 20142015 годах и продолжающихся санкций отечественные производители сумели укрепить свои позиции на целом ряде направлений. В частности, достойную конкуренцию сухим строительным смесям известных у нас немецких, финских и американских брендов составляет теперь продукция российских марок «Старатели», «Волма» и «Основит». До 70% против 10-20% докризисных возросла доля российской продукции в отделке и оснащении объектов недвижимости изделиями из дерева.

Хорошее качество и сервис демонстрируют российские компании «София-декор » (двери, панели, встроенные шкафы), Giulia Novars (кухни), Finex (напольные покрытия из дуба). В нише функционального и декоративного освещения интерьеров успешно работает российская компания Z1Lighting. При этом доля технического освещения отечественного производства выросла с 25 до 80%.

В то же время, как отмечают аналитики, позиции иностранных производителей по-прежнему прочны в секторе оборудования для кондиционирования и вентиляции, водоснабжения и отопления помещений. Найти российские эквиваленты, сопоставимые по надежности, долговечности, энергопотреблению с ведущими зарубежными марками пока сложно. Европейская сантехника и керамическая плитка также сегодня преобладает в отделке объектов бизнес-класса и выше. В этих нишах у российских производителей есть потенциал для качественного роста и развития, что в перспективе позволит им конкурировать на равных с зарубежными коллегами.