Предпочтения покупателей загородного жилья

Предпочтения покупателей загородного жилья

Специалисты департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали рынок загородного жилья с точки зрения архитектуры и охарактеризовали пять основных стилей, преобладающих на подмосковной «загородке».

Стиль как элемент маркетинга

Рассматривая стили архитектуры на загородном рынке жилья, необходимо оговориться, что используемые ниже определения носят до известной степени условный характер и их не следует строго соотносить с соответствующими узкоспециальными понятиями. При создании облика загородного дома современные архитекторы используют ряд типических элементов, которые и позволяют причислить объект к тому или иному стилю. Такой подход является, скорее, маркетинговым инструментом – как и названия стилей, часто зависящие исключительно от фантазии застройщика.

«Советский» дачный стиль

Хотя строительство загородного дома позволяет воплотить в жизнь почти любую задумку, объекты максимально простой формы без излишеств – типичный «домик в деревне» – встречаются чаще всего: их доля на рынке составляет около 30%. Порой подсознательно покупатель стремится к привычному облику жилища, образ которого он берет из своего раннего опыта – например, вспоминая о детстве, проведенном на даче или в деревне. У домов, относящихся к «советскому» стилю, не увидишь колонн или вензелей, зато веранды, террасы и небольшие балкончики бывают у них часто.

Максимальный спрос на подобные постройки характерен для низких ценовых сегментов, в классах «эконом» и «комфорт» их популярность достигает 45-50%. Однако и в «бизнесе» находится около 20% любителей ностальгии.

Примером «советского» стиля может служить коттеджный поселок «Орленок».

Классика

Имеющий общие корни с предыдущим, но более облагороженный стиль, зачастую с элементами подлинного классицизма, составляет порядка 20% рынка загородной недвижимости. Как и у представителей «советского» стиля, у этих домов нет ничего лишнего, но они построены из дорогостоящих новейших материалов, а лаконичность дизайна говорит не об ограниченности в средствах, а о вкусе владельцев, предпочитающих не выходящую из моды классику. Как следствие, в данном стиле застраиваются преимущественно элитные поселки.

Классика – фаворит у покупателей высшего ценового сегмента: 30% спроса в классах «премиум» и «де люкс». В сегменте «бизнес» сдержанную элегантность выбирают реже, в 15% случаев. Спрос на классику закономерным образом есть и у покупателей низких ценовых сегментов (5%), но удешевление строительства часто превращает такие дома в представителей «советского» стиля.

В классическом стиле возведены поселки «Александровский», «Тишково озеро», «Усадьба Жодочи».

Национальные стили

Около 15% объектов на загородном рынке созданы в стилях, где угадываются элементы архитектуры, традиционные для какой-либо страны. Однако стоит заметить, что в большинстве случаев речь идет о стереотипах, а не о реальном положении дел. Так, например, у застройщиков Франция ассоциируется со сложными формами и обилием декоративных элементов, Англия – с готикой, красным кирпичом и белой отделкой, Германия – с техникой «фахверк», когда по светлой стене идет раскладка из темного дерева.

Тем не менее, нетипичные для России дома находят своих почитателей как в классах «комфорт» и «бизнес» (15% и 20% сделок соответственно), так и в высших ценовых сегментах (15%).

Английский стиль можно увидеть в поселках «Кембридж», «Европа» и «Шервудский лес».

Альпийский стиль

Дома так называемого альпийского стиля, занимающие порядка 10% рынка на «загородке», можно узнать по большой площади треугольной кровли и значительным выносам крыши за пределы фасада. Иногда крыша доходит практически до земли, и тогда этот тип строения называют «шале». Объекты альпийского стиля нередко представляют собой комбинированные постройки: светлый низ возводится из бетонных блоков, темный верх – из оцилиндрованного бревна или бруса. Балконы обычно находятся на втором этаже и часто занимают всю стену.

Дома альпийского стиля реализуются во всех классах, однако наибольшей популярностью они пользуются в сегменте «бизнес» – 15% спроса.

Хай-тек

Около 10% загородных объектов на рынке созданы в стиле хай-тек – пока еще самом необычном для нашего покупателя. Они легко узнаваемы по четким геометрическим формам и большой площади остекления. У таких домов часто встречаются темные фасады и отделка деревянными панелями, бывает эксплуатируемая кровля, приспособленная для отдыха, озеленения или занятий спортом.

Лучшую динамику продаж подобные постройки показывают в высших ценовых сегментах (20% спроса в классах «премиум» и «де люкс»). Тем не менее, интерес к ним присутствует даже в классах «эконом» и «комфорт» (5% спроса).

Ярким примером стиля хай-тек является поселок «Янтарный лес».

В категорию «другие стили» попадают 15% объектов на загородном рынке жилья.

Для кого важен стиль

Комментирует Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость: «Не стоит преувеличивать роль, которую при принятии решения о покупке играет архитектурный стиль дома. Скорее, он влияет на покупателя косвенно, через формирование общего впечатления. Однако многое зависит от ценовой категории: если в экономклассе значение стиля стремится к нулю, то в сегментах «комфорт» и «бизнес» его удельный вес в системе покупательских приоритетов составляет уже 5-7%. Больше всего значения стилю придают покупатели высших ценовых сегментов – для них важность этого показателя достигает 15%. Для сравнения: влияние такого фактора, как месторасположение, оценивается на рынке на уровне 30-35%».

Источник: пресс-служба компании «ИНКОМ-Недвижимость»