Общая траектория

Новостройки бизнес-класса Москвы подорожали до уровня 2016 года

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» об итогах первого квартала на московском рынке новостроек бизнес-класса. Основной вывод - сегмент повторяет тенденции класса «комфорт» по уменьшению объемов предложения и роста цен. Эти тренды, в частности, связаны с высоким спросом в преддверии изменений, которые ждут застройщиков с 1 июля 2019 года.


Screenshot_1.png

«СГ-Онлайн»: Мария, расскажите вкратце об основных итогах первого квартала на рынке новостроек бизнес-класса в цифрах. Что с объемом (в метрах, лотах) и динамикой предложения?

М.Л.: Первый квартал нельзя назвать «ударным» с точки зрения девелоперской активности. На рынке новостроек бизнес-класса появилось почти в два раза меньше новых проектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В продажу поступили четыре новых жилых комплекса, а также девять корпусов в уже реализуемых проектах. Объем предложения уменьшился на 2,2% и составил 14,2 тыс. квартир общей площадью 1 млн кв. метров. Таким образом, тенденция к снижению предложения, которая наблюдается с начала 2018 года, пока получила развитие.

«СГ-Онлайн»: Какие изменения произошли в структуре предложения?

М.Л.: В первом квартале вернул лидерство по объему предложения Северо-Западный округ Москвы. Здесь сосредоточено 22% квартир бизнес-класса против 19% в предыдущем квартале. Предыдущий лидер (Северный АО) сохранил за собой 20% рынка, но уступил СЗАО. Выросла с 15% до 17% доля и другой популярной среди новостроек бизнес-класса локации – Западного округа. В остальном структура предложения в сегменте принципиально не изменилась, если не считать сокращения почти на 5% количества объектов, в которых проводились отделочные работы. Большая часть рынка между тем сформирована новостройками на ранней и средней стадии строительства.

«СГ-Онлайн»: Как вели себя цены?

М.Л.: В первом квартале цены на столичные новостройки бизнес-класса возросли. Средняя стоимость квадратного метра достигла 230,4 тыс. рублей, что сопоставимо с уровнем цен в конце 2016 – начале 2017 гг. (порядка 232 тыс. рублей за кв.метр). Период снижения цен, который продолжался два года и на минимуме достиг 223 тыс. рублей за кв. метр, завершился. Это связано с высоким спросом в Москве, а также повышением общего уровня строительной готовности новостроек сегмента.

«СГ-Онлайн»: Что происходит с реальным спросом и количеством сделок в сегменте?

М.Л.: Спрос на объекты бизнес-класса продолжает оставаться высоким, правда, нужно понимать, что этот сегмент уже не столь однородный, как прежде. Сейчас на этом рынке можно найти проекты новостроек со средней стоимостью квадратного метра порядка 165 тыс. рублей (средняя по массовому сегменту), а также объекты, приближенные по характеристикам к премиум-классу. Соответственно, структура и динамика спроса на такие объекты совершенно различна. В частности, в первом случае на активность покупателя могут сильно влиять ипотечные ставки.

«СГ-Онлайн»: Выделите основную тенденцию в сегменте.

М.Л.: Сегмент столичных новостроек бизнес-класса в какой-то степени повторяет траекторию развития комфорт-класса. Сейчас мы наблюдаем снижение объема предложения в сочетании с ростом цен. Это значит, что для бизнес-класса характерны те же принципы поведения покупателя, что и в массовом сегменте – в преддверии перехода отрасли на новую модель финансирования люди стараются приобрести жилье по прогнозируемым ценам и на понятных условиях.