КосМОПолитизм, дорого

КосМОПолитизм, дорого

Основные тренды в оформлении общественных зон высокобюджетных новостроек

На фоне изменения отраслевого законодательства, связанного с переходом проектов на банковское финансирование, происходит уменьшение количества застройщиков. Это предполагает снижение числа проектов на рынке, но в то же время гарантирует повышение их качества, считает Полина Балашова, директор по аналитике и ценообразованию «ИНТЕКО».

Полина Балашова.jpg

Покупатель сегодня играет первую скрипку, и он делает выбор в пользу продуманной и комфортной жилой среды. Учитывая это, девелоперы начинают уделять внимание тем деталям и характеристикам своих жилых комплексов, о значимости которых еще десятилетие назад многие даже не задумывались.

К одному из важнейших параметров современных новостроек с полной уверенностью можно отнести грамотное и функциональное оформление общественных пространств. Качественные проработка и отделка мест общего пользования (МОП) могут стать сильным конкурентным преимуществом, позитивно влияющим на продажи квартир. В связи с этим девелоперы не скупятся на организацию общественных зон в своих проектах. Если в массовом сегменте на данную статью расходов застройщик выделяет около 5% всех затрат, то в премиум- и элит-классах показатель может достигать уже 25%. При этом инвестиции в МОПы должны быть выверенными — потратиться, скажем, на один дорогой арт-объект, будет недостаточно: покупатель хочет получить комплексное качество и целый ряд характеристик, соответствующих уровню проекта.

Законодателями моды в оформлении общественных зон всегда были элитные жилые комплексы. «Фишки», когда-то характеризовавшие самую дорогую недвижимость, со временем становятся трендами и для других категорий жилья. Например, уже сейчас можно встретить проекты сегмента «бизнес» с МОПами, оформленными на уровне некоторых элитных ЖК, построенных 5-10 лет назад.

Таким образом, в настоящее время в комплексах бизнес-класса основной акцент в обустройстве общественных зон делается на оригинальность решений и авторские детали в интерьере, выполненные из натуральных, а в отдельных случаях и эксклюзивных материалов. Например, это могут быть вставки или панно из ценных пород дерева, индивидуальные композиции из металлов, необычное освещение, изготовленные по собственному дизайну стойки ресепшн и мебель. Помимо этого, в проектах бизнес-класса появляются детские комнаты, тематические библиотеки, отдельные помещения для занятий спортом и места для отдыха жителей, включая террасы на эксплуатируемой кровле и приватные пространства для йога-практики или встреч с частным преподавателем. Ранее подобное оформление МОПов было характерно только для премиум- и элит-класса, а сегодня такие решения можно встретить в 10-30% проектов бизнес-класса.

Около 20% современных комплексов бизнес-сегмента имеют меблированную переговорную комнату с отделкой и декором из натуральных материалов, что, например, будет реализовано и в ЖК West Garden, возводимом «ИНТЕКО» в столичных Раменках. Комната для хранения велосипедов, колясочная, круглосуточный консьерж-сервис и надежная система контроля и управления доступом с помощью специального приложения в смартфоне также становятся неотъемлемой частью жилых комплексов бизнес-класса.

Хорошим тоном для девелопера при разработке концепции общественных зон премиальных и элитных проектов теперь являются визионерский подход и сотрудничество с всемирно известными архитекторами. В дорогих статусных жилых комплексах стало обязательным оформление интерьеров МОПов с применением дизайнерского освещения и отделкой натуральными материалами, такими как мрамор, дерево, латунь. Самые амбициозные проекты также характеризуются наличием гостиной для переговоров, библиотек или бизнес-залов для деловых встреч, специальных комнат для проведения досуга и игр с детьми. Особую роль тут играют и современные технологии — элементы системы «умного дома», например, биометрический контроль с бесключевым доступом на территорию, становятся более значимыми для жителей дорогих домов.

Как и раньше, при проектировании премиальных и элитных комплексов во главе угла остается персонализированный подход, но найти его девелоперам становится сложнее. Покупатели хотят испытать wow-эффект от знакомства с жилым домом уже с порога, и здесь важны креативные решения. Сегодня девелоперы сотрудничают с ведущими арт-галереями и знаменитыми художниками, чтобы в оформлении общественных пространств могли быть использованы эксклюзивные предметы искусства. Ярким примером являются объекты public-art, недавно установленные во дворе нашего элитного проекта Balchug Residence. Работы одного из ведущих российских современных художников Андрея Бартенева «Кот» и «Медведь», а также специально созданная для апарт-комплекса скульптура Дмитрия Аске «Хранитель» уже стали визитной карточкой проекта.

Девелоперы высокобюджетного жилья оформляют общественные зоны таким образом, чтобы они становились продолжением самих квартир — в них должно быть приятно проводить встречи или просто отдыхать. Стоит отметить тенденцию к созданию сигарных и винных комнат с индивидуальными шкафами, а также отдельного входа для персонала. Кстати, сервису в статусных проектах отводится особое значение: здесь обязательно наличие портье, который всегда поможет с парковкой автомобиля, перенесет вещи или организует возможность проведения деловой встречи в специальном зале.

Несомненно, эксклюзивность каждого премиального и элитного жилого комплекса объясняется уже самим расположением. Тем не менее спрос на дорогие проекты ограничен, и практически каждый покупатель сегодня демонстрирует разборчивость и внимание к деталям. Причем запросы и требования динамичны — за месяцы реализации проекта они трансформируются. По этой причине, формируя свой индивидуальный подход, девелопер должен предвосхищать ожидания своих клиентов и прогнозировать появление новых трендов — в том числе, по части создания общественных пространств.