Непрерывный рост

Новостройки бизнес-класса продолжают непрерывно дорожать

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» о тенденциях московского рынка новостроек бизнес-класса в третьем квартале 2019 года. Любопытный факт – изменение законодательства снизило активность застройщиков, но цены на квартиры в этом сегменте продолжают расти.

Screenshot_1.png
 

«СГ-Онлайн»: Мария, расскажите вкратце об основных итогах третьего квартала в бизнес-классе в цифрах. Что с предложением в сегменте?

М. Л.: В этом квартале предложение продолжало сокращаться. Всего сейчас на рынке насчитывается около 13,9 тыс. квартир. По сравнению с предыдущим кварталом этот показатель практически не изменился, но в годовом выражении он сократился на 7%. Общая площадь предлагаемых в новостройках бизнес-класса квартир составляет 1 млн кв. метров. За квартал в продаже появилось всего три новых проекта и десять корпусов в уже реализуемых комплексах.

«СГ-Онлайн»: Какие изменения произошли в структуре предложения?

М. Л.: Принципиального изменения структуры предложения по географии не произошло. Больше всего новостроек бизнес-класса по-прежнему продаются в СЗАО (24%). Выросла доля ЗАО (18%), где на рынке появились комплексы West Garden и «Счастье на Ломоносовском», а также в ЮАО, где стартовал проект «Now. Квартал на набережной» (9%). Заметно изменилась строительная готовность новостроек. Преобладать стало предложение объектов на этапе отделочных работ (35%) и увеличилась доля домов с разрешением на ввод (до 22%), тогда как предложение на уровне монтажа этажей (25%) и начального этапа (17%) сократилось.

«СГ-Онлайн»: Как вели себя цены?

М. Л.: Средняя стоимость кв. метра в новостройках бизнес-класса повысилась до 238 тыс. рублей. Этот показатель непрерывно растет уже год. В сравнении с третьим кварталом 2018 года, когда первичное жилье бизнес-класса обходилось в среднем в 225 тыс. рублей за кв. метр, расценки возросли на 6%. Средняя стоимость квартиры в сегменте также выросла за год на 8%, составив 18 млн рублей. Заметнее всего подорожали студии (на 21% до 8,1 млн рублей) и однокомнатные квартиры (на 12% до 11,2 млн рублей).

«СГ-Онлайн»: Что происходит с реальным спросом и количеством сделок?

М. Л.: Спрос на новостройки бизнес-класса в целом не изменился, оставшись на уровне прошлого года. В топовых по продажам проектах ежемесячно реализуется 47 квартир, как и третьем квартале 2018 года, когда этот показатель составлял 48 объектов в месяц. Это очень высокий уровень для новостроек данного сегмента, сопоставимый с теми результатами, которые можно видеть на рынке массового сегмента.

«СГ-Онлайн»: Выделите основную тенденцию.

М. Л.: Пожалуй, главной тенденцией третьего квартала на рынке новостроек бизнес-класса стало сокращение активности девелоперов. Вышло всего три новых проекта, тогда как за аналогичный период 2018 года продажи открылись в шести комплексах, а 2017 года – в семи. Основной причиной уменьшения числа новых проектов в бизнес-классе стал переход на эскроу-счета. Как следствие, снижение динамики выхода новых объектов повлияло на структуру предложения по стадии строительной готовности. В частности, сократилась доля рынка в объектах на начальном этапе и на монтажных работах.