Изменения правил перевозки грузов, ужесточающие требования к нормам загрузки автотранспорта, и новые правила Минтранса, которые вводят покилометровую оплату для большегрузных машин за проезд по дорогам федерального значения, увеличат себестоимость строительства в Подмосковье минимум на 7-8%. Об этом «Стройгазете» заявил глава Ассоциации застройщиков Московской области Андрей Пучков.
По его мнению, подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой.
«Рост будет связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15 процентов всех строительно- монтажных работ, увеличение их стоимости на 50% влечет за собой автоматически увеличение себестоимости», - пояснил эксперт.
По его словам, все это происходит в самые тяжелые для отрасли времена, в условиях общего спада на рынке недвижимости. «Весной, когда размер платы за километр вырастет в два раза, все это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринять, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость квадратного метра», - подчеркнул он.
Пучков сообщил, что ассоциация направила официальные письма в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура.
В пресс-службе ассоциации напомнили, что поправки в ФЗ «Об автомобильных дорогах...» и постановление правительства РФ № 1590 вводят ограничения к нагрузке на ось грузового транспорта. Согласно требованиям нормативного акта, максимально возможная масса двухосного автомобиля составляет 18 тонн, трехосного – 25 тонн, четырехосного – 32 тонн, пятиосного – 35 тонн. «Таким образом, загрузка транспортных средств, которые перевозят инертные строительные материалы, должна составлять не более 50-60% от номинального объема кузова. Следовательно, фактический объем перевезенных материалов сокращается в 2 раза, а количество издержек возрастает. Все это отражается на сроках строительства, существенно увеличивает затраты на логистику и, как следствие, приводит к росту цен на стройматериалы», - отметили в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, с 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Согласно постановлению правительства от 10 ноября, до конца февраля 2016 года плата будет рассчитываться по тарифу 1,53 рубля за километр, с 1 марта - 3,06 рубля за километр.