Рынок гостиничной недвижимости Москвы

Рынок гостиничной недвижимости Москвы

Эксперты Blackwood и Top Hotel Experts на основе качественного исследования столичных отелей проанализировали тенденцию к росту неделовых посещений Москвы и ее возможные причины.

В 2017 году на московском рынке гостиничной недвижимости укрепилась тенденция к увеличению сегмента индивидуальных и рекреационных гостей на фоне одновременного снижения доли деловых туристов в общей структуре. По мнению экспертов, данная динамика связана с общим падением деловой активности на рынке, что приводит к сокращению числа командировок и деловых мероприятий в столице. Ожидается, что по итогам II и III кварталов число рекреационных туристов в Москве еще возрастет, деловой сегмент имеет шанс активизироваться при благоприятном стечении обстоятельств лишь ближе к осени.

«Данный тренд проявляется в увеличении числа гостей с неделовыми целями прибытий. Эти гости приезжают на 3-6 дней, выбирают и бронируют отель самостоятельно, предпочитая селиться в гостиницах уровня 3-4* в центре городах. Также присутствует доля организованных рекреационных поездок, но она традиционно относится к более низкой ценовой категории: клиенты подобных туров выбирают наиболее экономные варианты размещения», - отмечает Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts.

Говоря о туристическом потоке, эксперты отмечают, что с рекреационными целями Москву посещает 33% гостей, с целью навестить друзей и родственников - 32%, а деловой сегмент в 2017 году составляет 28%. При этом в гостиницах размещаются именно деловые и рекреационные гости: речь идет о 5,9 млн человек при общем туристическом потоке 17,5 млн человек в Москве.

«Тенденция проявляется и в предпочтениях различных групп туристов. В период с апреля-мая по сентябрь Москва становится более привлекательной как holiday destination для иностранных и российских туристов, так же как, например, для жителей Москвы - Санкт-Петербург. Длина поездки бизнес-туристов в таком городе как Москва может быть почти равна средней длине рекреационной поездки. Если же говорить о туристах из Европы, то для них средняя поездка в Россию составляет 6-8 дней, из них на Москву приходится лишь половина (3-4 дня). Остальные дни отдыхающие из Европы проводят в Санкт-Петербурге или городах Золотого Кольца. Отличия групп деловых и рекреационных туристов заметны и на уровне выбора гостиниц. Бизнес-туристы обычно предпочитают останавливаться в локациях ближе к Белорусскому вокзалу, Тверской улице и Ленинградскому проспекту, что обеспечивает им удобный трансфер в аэропорт. Также популярны среди них локации Павелецкого и Киевского вокзалов. Рекреационные туристы, в зависимости от уровня гостиницы, выбирают основные улицы города, близкие к ключевым достопримечательностям столицы», - поясняет Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Как отмечают эксперты Blackwood и Top Hotel Experts, первопричиной тренда на рост рекреационных и снижение интенсивности поездок деловых туристов стало ухудшение экономической активности и ослабление рубля. В первую очередь происходило сокращение количества деловых поездок или продолжительности пребывания деловых гостей. Немаловажным является и фактор роста привлекательности отдыха внутри страны на фоне слабого рубля. Для иностранцев Москва также стала более интересной: поездки в Россию стали восприниматься как дешевые, поэтому те иностранцы, которые давно хотели посетить страну, наконец решились поехать. По мнению специалистов, при росте доли рекреационных туристов в Москве отелям придется вступить в период жесткой конкуренции за отдыхающих.

«Москва медленно, но верно набирает популярность среди рекреационных туристов. Во многом этому способствует предстоящие крупные спортивные события и меры, принимаемые властями для адаптации городской среды для иностранцев. В последние пару лет навигацию в городе продублировали на английском языке, расширили и увеличили количество пешеходных зон. Российское коммьюнити включилось в такие проекты как Trip Advisor, Airbnb, где собственники средств размещения и услуг состязаются в качестве предоставляемых услуг, тем самым поднимая их уровень. На рынок Москвы выходят новые проекты гостиниц, апарт-отелей, арендного жилья. Также намечается повышенный спрос на гостиницы уровня de luxe, с которым текущее предложение рынка не справляется», - резюмирует Александр Шибаев.

«Прогноз загрузки отелей на это лето умеренно позитивный: это вызвано в первую очередь с некой, пусть и хрупкой, но стабилизацией в деловом сегменте и проведением Кубка конфедераций в июне. Подобное крупное событие, безусловно, скажется на показателях доходности и загрузки отелей Москвы. Оценить реальный положительный эффект для гостиниц от этого спортивного события мы сможем уже в сентябре», - отметила Наталия Розенблюм.

Источник: аналитический центр компании Blackwood

Теги: