Время перемен

Крупный российский девелопер проводит ребрендинг и реорганизацию бизнеса

Эксперты сходятся в том, что ре­форма рынка жилищного строи­тельства защищает интересы по­купателей квартир и делает вло­жения в жилую недвижимость менее рискованными. Однако для деве­лоперов новые правила ведения бизне­са становятся серьезным вызовом. Кон­троль за работой застройщиков ужесто­чается: если раньше за ними «пригля­дывали» государственные надзорные органы, то с 1 июля к ним присоединят­ся коммерческие банки. Не стоит забы­вать и о том, что преобразования разво­рачиваются на неблагоприятном ма­кроэкономическом фоне: реальные до­ходы населения снижаются, а вместе с ними падает и спрос на жилье. В этой ситуации компании предпринимают различные меры — финансовые, орга­низационные, маркетинговые — для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке. ФСК «Лидер» решила подойти к делу комплексно, объявив о структур­ной реорганизации и ребрендинге.

Холдинг, который будет теперь назы­ваться группой компаний (ГК) ФСК, объединит около 50 организаций, рабо­тающих в производстве, девелопменте, управлении проектами. При этом сохра­нение в названии узнаваемой аббревиа­туры ФСК подчеркивает преемствен­ность преобразований. «Компания остается надежным лидером рынка не­движимости, — отмечает президент ГК ФСК Владимир Воронин. — До 2025 го­да мы планируем реализовать около 3,5 млн кв. метров современного жилья, нарастить темпы строительства нетипо­вых объектов, продолжить развивать форматы жилой недвижимости, отвеча­ющие актуальным запросам общества».

ГК ФСК получит новый логотип. Он представляет собой одноцветный знак, линии которого прямые, четко отчер­ченные, шрифт технологичен и техни­чески выверен. Смысловое и визуаль­ное решение нового бренда отражает философию группы и показывает ее масштаб и перспективы развития. Но­вую идентичность компании можно описать так: строительство качествен­ной жилой недвижимости, обладаю­щей улучшенным набором характери­стик, инфраструктурой и сервисами и продаваемой по выгодной цене.

«У каждого из наших проектов своя аудитория, а значит своя форма и со­держание высокого качества, — пояс­няет директор департамента рекламы и маркетинга ГК ФСК Александр Лебе­дев. — Работая над созданием новой идентичности компании, мы стреми­лись передать ее современность и ди­намичность».

Однако преобразования не ограни­чиваются лишь ребрендингом. Как от­мечают в самой компании, речь идет о целом комплексе изменений. Так, ГК ФСК проводит цифровую трансформа­цию бизнеса, поступательно внедряя различные диджитал-инструменты. В производственном блоке, к примеру, активно используются BIM-технологии. Меняется и будет меняться подход к клиентам, которым сейчас предлагают­ся кастомизированные продукты, ори­ентированные на определенные груп­пы потребителей.

Помимо этого, в ГК ФСК планируют расширить портфель проектов за счет появления объектов более высокого класса. В Москве проекты бизнес-клас­са будут занимать в перспективе до 15% портфеля. В классе «комфорт» (85% портфеля) предполагается нарастить долю домов, возведенных индустриаль­ным методом — до 60% к 2025 году. Связано это с тем, что скорость строи­тельства объектов становится суще­ственным преимуществом на рынке. При этом в каждом из сегментов при проектировании будут учитываться разнообразные запросы современного потребителя.

Например, в Москве группа ведет строительство ЖК комфорт-класса «По­коление» в районе Отрадное. Уже по­строены два корпуса из четырех, тре­тий будет сдан в ближайшее время. Также здесь появятся школа и детсад. Финиш проекта намечен на 2020 год. Помимо этого в столице компания строит ЖК «Настроение» и ЖК биз­нес-класса «Рихард». В Санкт-Петербур­ге и Ленинградской области реализуют­ся четыре проекта комфорт-класса, в планах — создание апарт-отеля. Также холдинг работает в Калужской области и Краснодарском крае.

В ГК ФСК подчеркивают, что и реор­ганизация, и ребрендинг отражают фи­лософию группы, смысл которой — соз­давать новое качество жизни для кли­ентов и городов, где холдинг реализует свои проекты.


Цитата:

Владимир Воронин:
«Уверен, что наш опыт, компетенции и ответственность за результат позволят предложить нашим клиентам эффективные решения и обеспечить неизменно высокое качество строительства»


Справочно:

Портфель девелоперских проектов ГК ФСК насчитывает около 30 объектов жилой и коммерческой недвижимости. Общий объем недвижимости, сданной ФСК в 2018 году, — 817 тыс. кв. метров, а с учетом ДСК-1, вошедшей в структуру группы в 2016 году, введено в строй 1,3 млн кв. метров.