Крупный российский девелопер проводит ребрендинг и реорганизацию бизнеса
Эксперты сходятся в том, что реформа рынка жилищного строительства защищает интересы покупателей квартир и делает вложения в жилую недвижимость менее рискованными. Однако для девелоперов новые правила ведения бизнеса становятся серьезным вызовом. Контроль за работой застройщиков ужесточается: если раньше за ними «приглядывали» государственные надзорные органы, то с 1 июля к ним присоединятся коммерческие банки. Не стоит забывать и о том, что преобразования разворачиваются на неблагоприятном макроэкономическом фоне: реальные доходы населения снижаются, а вместе с ними падает и спрос на жилье. В этой ситуации компании предпринимают различные меры — финансовые, организационные, маркетинговые — для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке. ФСК «Лидер» решила подойти к делу комплексно, объявив о структурной реорганизации и ребрендинге.
Холдинг, который будет теперь называться группой компаний (ГК) ФСК, объединит около 50 организаций, работающих в производстве, девелопменте, управлении проектами. При этом сохранение в названии узнаваемой аббревиатуры ФСК подчеркивает преемственность преобразований. «Компания остается надежным лидером рынка недвижимости, — отмечает президент ГК ФСК Владимир Воронин. — До 2025 года мы планируем реализовать около 3,5 млн кв. метров современного жилья, нарастить темпы строительства нетиповых объектов, продолжить развивать форматы жилой недвижимости, отвечающие актуальным запросам общества».
ГК ФСК получит новый логотип. Он представляет собой одноцветный знак, линии которого прямые, четко отчерченные, шрифт технологичен и технически выверен. Смысловое и визуальное решение нового бренда отражает философию группы и показывает ее масштаб и перспективы развития. Новую идентичность компании можно описать так: строительство качественной жилой недвижимости, обладающей улучшенным набором характеристик, инфраструктурой и сервисами и продаваемой по выгодной цене.
«У каждого из наших проектов своя аудитория, а значит своя форма и содержание высокого качества, — поясняет директор департамента рекламы и маркетинга ГК ФСК Александр Лебедев. — Работая над созданием новой идентичности компании, мы стремились передать ее современность и динамичность».
Однако преобразования не ограничиваются лишь ребрендингом. Как отмечают в самой компании, речь идет о целом комплексе изменений. Так, ГК ФСК проводит цифровую трансформацию бизнеса, поступательно внедряя различные диджитал-инструменты. В производственном блоке, к примеру, активно используются BIM-технологии. Меняется и будет меняться подход к клиентам, которым сейчас предлагаются кастомизированные продукты, ориентированные на определенные группы потребителей.
Помимо этого, в ГК ФСК планируют расширить портфель проектов за счет появления объектов более высокого класса. В Москве проекты бизнес-класса будут занимать в перспективе до 15% портфеля. В классе «комфорт» (85% портфеля) предполагается нарастить долю домов, возведенных индустриальным методом — до 60% к 2025 году. Связано это с тем, что скорость строительства объектов становится существенным преимуществом на рынке. При этом в каждом из сегментов при проектировании будут учитываться разнообразные запросы современного потребителя.
Например, в Москве группа ведет строительство ЖК комфорт-класса «Поколение» в районе Отрадное. Уже построены два корпуса из четырех, третий будет сдан в ближайшее время. Также здесь появятся школа и детсад. Финиш проекта намечен на 2020 год. Помимо этого в столице компания строит ЖК «Настроение» и ЖК бизнес-класса «Рихард». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области реализуются четыре проекта комфорт-класса, в планах — создание апарт-отеля. Также холдинг работает в Калужской области и Краснодарском крае.
В ГК ФСК подчеркивают, что и реорганизация, и ребрендинг отражают философию группы, смысл которой — создавать новое качество жизни для клиентов и городов, где холдинг реализует свои проекты.
Цитата:
Владимир Воронин:
«Уверен, что наш опыт, компетенции и ответственность за результат позволят предложить нашим клиентам эффективные решения и обеспечить неизменно высокое качество строительства»
Справочно:
Портфель девелоперских проектов ГК ФСК насчитывает около 30 объектов жилой и коммерческой недвижимости. Общий объем недвижимости, сданной ФСК в 2018 году, — 817 тыс. кв. метров, а с учетом ДСК-1, вошедшей в структуру группы в 2016 году, введено в строй 1,3 млн кв. метров.
Номер публикации: №12 от 29.03.2019