Вопрос цены

Shutterstock
Уточняется порядок определения стоимости строительства в рамках нацпроектов

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов началось общественное обсуждение проекта приказа Минстроя России об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены, изменения цены и методики составления сметы контрактов, заключаемых в целях реализации национальных проектов. Предметом таких контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов.

Особый порядок определения цен и составления смет на строительство важнейших народнохозяйственных объектов стал возможен благодаря изменениям, внесенным в конце декабря 2019 года в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно этим поправкам, для реализации национальных проектов правительство России и региональные власти вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, для которых могут применяться особые правила закупок. Необходимость в установлении такого порядка связана, прежде всего, с тем, что за последние пять лет себестоимость строительства выросла на 28-30%, тогда как сметные цены на строительные работы для госзаказа увеличились всего на 16%. В результате из-за низкой сметной стоимости срываются аукционы и конкурсы на строительство, так как подрядчики или не являются на торги, или в них участвуют компании, которые подчас не обладают ресурсами, достаточными для выполнения обязательств.

Теперь же у региональных властей появилась возможность сформировать перечень объектов, которые должны быть построены в рамках нацпроектов и цену строительства которых можно увеличить на 30% при условии, что реализовывать проект от инженерных изысканий до ввода объекта в эксплуатацию будет один генподрядчик.

Увеличить начальную (максимальную) цену контракта почти на треть государственные и муниципальные заказчики смогут, используя укрупненные нормативы цены строительства. А в случае отсутствия таких нормативов вынесенный на обсуждение приказ Минстроя предписывает использовать в расчетах стоимостные показатели объектов-аналогов. Речь идет о сметной документации, входящей в состав проектной документации объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство объекта в рамках нацпроектов.

При этом в приказе говорится, что сметная документация объектов-аналогов должна иметь положительное заключение по результатам проверки на предмет достоверности определения сметной стоимости (если сметная стоимость строительства таких объектов подлежит по закону проверке на предмет достоверности). Но даже если отсутствуют не только укрупненные нормативы цены строительства, но и стоимостные показатели объектов-аналогов, утверждаемый Минстроем порядок позволяет все-таки определить начальную (максимальную) цену контракта. Сделать это можно будет на основании стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов. Завершить общественное обсуждение нового приказа Минстроя планируется 31 января 2020 года.


Теги: