В Свердловской области будут бороться с контрафактными стройматериалами
Проектный комитет Свердловской области под председательством первого вице-губернатора Алексея Орлова рассмотрел предложение регионального Минстроя по внедрению системы подтверждения качества строительных материалов. Об этом «СГ» сообщили в пресс-службе ведомства, уточнив, что инициатива направлена на борьбу с контрафактной продукцией и поддержку добросовестных производителей.
В ходе заседания глава министерства Михаил Волков рассказал об идее создания регионального знака «Сделано на Урале». По его словам, это — система подтверждения подлинности происхождения товаров и легальности цепочки поставки, которая будет реализована с помощью цифровых технологий: QR-кодов, блокчейна, мобильных приложений. Власти рассчитывают, что возможность проверки происхождения продукции перед и во время покупки максимально затруднит сбыт контрафакта на территории области. «Наша задача дать производителям возможность подтвердить качество своей продукции и тех стандартов, на основании, которых она производится », — пояснил Михаил Волков. Участие производителей стройматериалов в данной системе будет добровольным. Тем не менее уже сейчас, по словам главы ведомства, производители выражают готовность участвовать в таком проекте, который, помимо прочего, хорошо вписывается в реализацию программы по развитию цифровой экономики.
Генеральный директор Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, в свою очередь, обратил внимание участников заседания, что российских аналогов такой системы пока не существует. «Ряд регионов также рассматривает возможности контроля контрафактной продукции, но пока в сфере сельского хозяйства», — отметил он.
В итоге участники мероприятия поддержали инициативу Минстроя, подчеркнув, что она требует детальной проработки. Алексей Орлов, со своей стороны, поручил организовать работу по созданию соответствующего регионального приоритетного проекта.
Справочно
Маркировка товаров с целью подтверждения их происхождения выгодна и государству, и потребителю. Она не вызывает особых возражений даже у бизнеса. Однако внедрение маркировки любой группы товаров требует дополнительных затрат со стороны предпринимателей — производители и импортеры должны будут закупить, установить и обслуживать оборудование для нанесения контрольных знаков на свои изделия. Эти издержки, в конечном итоге, могут быть включены в цену товара.
Номер публикации: №25 от 29.06.2018