Конечная остановка

Фото: gov.spb.ru

Петербургское метродепо достроит «дочка» Вячеслава Заренкова

АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон») выиграло открытый конкурс на достройку депо «Южное» для Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена. К концу лета 2018 года компании предстоит завершить общестроительные работы, «раскидать» электрические и инженерные сети по объекту, проложить железнодорожные пути, обустроить стрелочные посты, а также осуществить благоустройство и озеленение прилегающей территории. Региональная «дочка» Вячеслава Заренкова согласилась выполнить эти работы за 5,43 млрд рублей. Максимальная цена госконтракта составляла 5,466 млрд рублей.

На подряд также претендовали компании «Метрострой», оценившая свои услуги в 5,28 млрд рублей, и «Ленмонтаж» (5,46 млрд рублей). Однако заказчик — государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» — предпочел более выгодному по цене предложению «Метростроя» заявку «ЛенСпецСМУ» из-за его, как подчеркивается в конкурсном заключении, большего опыта выполнения аналогичных работ. По этому показателю, как, впрочем, и по оценке качества производства, АО получило 97,66 балла против 96 баллов у «Метростроя».

Эксперты «СГ» отмечают, что победа «ЛенСпецСМУ» в этом конкурсе не выглядит неожиданной. Компания в последний месяц активно присматривалась к данной строительной площадке. И, видимо, ей удалось договориться с городской администрацией, особенно учитывая тот факт, что «ЛенСпецСМУ» принимало участие в достройке стадиона на Крестовском острове. Возможно, что в итоге и проигравший в конкурсе «Метрострой» не останется в стороне от этой стройки, а будет привлечен к достройке депо уже в качестве субподрядной организации. Как уточнил «СГ» председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, теперь стройка депо «Южное», готовность которого на сегодняшний день не превышает 50%, находится в руках надежного подрядчика, который сможет завершить ее в назначенные сроки.

Напомним, что новый подрядчик на достройку депо понадобился после того, как петербургские власти в декабре прошлого года в одностороннем порядке «разорвали» контракт общей стоимостью 6,6 млрд рублей на сооружение «Южного» с корпорацией «Трансстрой», возводившей этот объект с 2014 года («СГ» подробно рассказывала об этом в № 50 за 2016 год). Претензии к подрядчику были практически те же, что и в случае со строительством им же стадиона на Крестовском острове к предстоящему Чемпионату мира по футболу. По версии чиновников, «Трансстрой» сорвал сроки строительства «Южного» и не освоил 360 млн рублей, полученных ранее авансом. И хотя в Смольном и утверждают, что расторжение госконтракта по депо никак не связано с деятельностью «Трансстроя» на других объектах, однако в самой корпорации говорят, что после «разрыва отношений» по «Зенит-Арене» они ожидали, что подобные шаги могут последовать. С обвинениями местных властей «Трансстрой», рискующий после этого остаться без последнего действующего госзаказа в Санкт-Петербурге, не согласился и сейчас оспаривает расторжение контракта в суде, требуя со Смольного уже потраченные им 413,3 млн рублей.


Цитата в тему

«Южное» должно стать первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России


Справочно

Группа компаний «Эталон» (дочерние предприятия «Эталон-Инвест» и АО «Эталон ЛенСпецСМУ»), основанная в 1987 году Вячеславом Заренковым, имеет успешную историю реализации проектов в сфере промышленного строительства в Санкт-Петербурге. Ранее она уже выступала генеральным подрядчиком в таких городских проектах, как возведение крупнейшего выставочного центра «ЭкспоФорум» и завода Nissan. ГК также принимала участие в строительстве части производственной базы и фондохранилища для Государственного Эрмитажа и техническом перевооружении производственных мощностей и административно-бытового корпуса предприятия «Звезда-Редуктор».