Двадцатого февраля в Москве были вручены награды победителям третьей Всероссийской ежегодной премии «Headliner года». Эта премия была учреждена застройщиком квартала жилых небоскребов «Headliner» для того чтобы отметить и поддержать хедлайнеров той или иной области — людей, внесших весомый вклад в развитие культуры, науки, бизнеса, спорта и общественной жизни. Название премии дал бренд, который группа компаний «Кортрос» развивала на рынке недвижимости. О том, почему девелопер решил выйти за границы привычной сферы деятельности, в интервью «Стройгазете» рассказал президент «Кортроса» Вениамин ГОЛУБИЦКИЙ.
«СГ»: Вениамин Максович, сегодня Headliner уже превратился в своего рода зонтичный бренд: это и жилые комплексы в разных регионах страны, и интеллектуальный клуб, и даже линия одежды... А как родилась идея премии?
Вениамин Голубицкий: Да, изначально, Headliner появился на рынке жилья. Первым проектом, который был реализован под этим брендом, стал квартал жилых небоскребов в Пресненском районе рядом с «Москвой-Сити». Благодаря грамотно построенной стратегии развития проекта бренд стал синонимом жилья высокого качества. Однако надо понимать, что успех любого бизнеса зависит от четкого понимания целевой аудитории и ее потребностей. В проекте «Headliner» мы сразу определили для себя, что в нем будут жить молодые и успешные люди, нацеленные на решение амбициозных задач, люди, которым нужен свой образ жизни, своя специальная экосистема, социальная среда. А чтобы сформировать все это, нам нужно было понять, какие темы объединяют и вдохновляют таких людей, составить своеобразную «карту» самых интересных и осмысленных инициатив, меняющих жизнь вокруг и формирующих тренды завтрашнего дня. Нам хотелось узнать, кто является лидером мнений среди наших потенциальных покупателей. Так родилась идея премии «Headliner года», помогающей нам найти людей, четко определяющих поколенческие и профессиональные запросы на ту среду, которую «Кортрос» как девелопер проекта должна обеспечить.
«СГ»: В этом году премия проводилась в третий раз. Удается ли ей сохранять популярность?
В.Г.: Сегодня аудитория премии превысила уже 20 млн человек, что говорит о серьезном интересе к мероприятию со стороны общества и его социальной значимости. В этом году нами было получено рекордное количество заявок — 488. В этом сезоне обновился механизм голосования и вырос призовой фонд. Процесс выбора победителей состоял из трех этапов — народного голосования, экспертной оценки и финального решения жюри. Поэтому в рамках каждой номинации мы получили двух призеров — это выбор экспертного совета и лидер народного голосования. За два месяца за претендентов было отдано свыше 230 тыс. голосов. А выбор главных победителей премии был доверен независимому жюри, в состав которого вошли такие известные люди, как Ирина Прохорова, Михаил Гельфанд, Нюта Федермессер, Виктор Гусев, Ольга Свиблова и другие. Напомню, что в 2018 году абсолютным победителем стала заместитель директора московского детского хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава. А в прошлом году «Хэдлайнером года» стал хирург-онколог из Санкт-Петербурга Андрей Павленко, рассказавший в медиапроекте «Жизнь человека» о своей борьбе с раком. Болезнь, к сожалению, оказалась сильнее Андрея, но дело его жизни сейчас продолжает развиваться.
«СГ»: А что происходит сейчас с девелоперским брендом Headliner?
В.Г.: Headliner стал универсальным мультибрендом, который, сохраняя свою идеологию и смысл, распространяется сейчас и на другие региональные проекты «Кортроса». В настоящее время под этим брендом в Перми возводится самое высокое в городе — 31-этажное — жилое здание. Ввод новостройки в эксплуатацию намечен на этот год. Планируем мы реализацию еще одного Headliner — в Екатеринбурге. Все проекты будут равны столичному по своему качеству.
Цитата в тему:
Президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий:
«Целевой аудиторией бренда Headliner являются амбициозные молодые люди, достигшие определенных успехов. Их объединяет общая идеология и ценности. Таким образом, наши покупатели приобретают не только комфортное жилье, но и дружественную атмосферу для интересной и активной жизни»
Итоги премии Headliner были подведены 20 февраля 2020 года:
Победителем народного голосования в номинации «Культура и искусство» стал Андрей Дроздов, популяризатор графического романа, инициатор создания первой общедоступной библиотеки комиксов. Лидирующую позицию в номинации жюри присвоило Алисе Прудниковой — комиссару Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге.
В номинации «Наука и образование» победил Калеб Шмидт, организатор летних образовательных лагерей в горах Дагестана для сельских детей, не имеющих доступа к современным образовательным сервисам и программам. Победителем по выбору жюри стала Ксения Суворова — создательница платформы о доказательной медицине MadMed.Media.
Победителем в номинации «Спорт, фитнес, здоровье» был выбран предприниматель, популяризатор водных видов спорта и организатор соревнований по серфингу и вейкбордингу Александр Абрамов. Первое место по мнению жюри в той же номинации досталось Алексею Шипилову за продвижение нового инклюзивного вида спорта — голбола, позволяющего незрячим жителей страны заниматься физической культурой.
Социальный предприниматель из Омска Владимир Платов стал первым в номинации «Бизнес и инновации», его экоферма «Планета коров» доказывает, что можно заниматься сельским хозяйством, не нанося вреда ни земле, ни животным. Жюри поощрило премией Николая Юдина, разработавшего электрическую приставку для инвалидных кресел UNAwheel — она позволяет пользователю стандартной механической коляски передвигаться быстро и самостоятельно.
Лада Уварова победила в номинации «Общество и соцпроекты» за деятельность благотворительного фонда «Дети ждут» как лидер народного голосования. Основной задачей фонда является содействие семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Лидером номинации по мнению жюри стала руководитель фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.
Номер публикации: №07 21.02.2020