Дело техники

Дело техники

Что российские производители строительно-дорожных машин могут предложить потребителям

На состоявшемся недавно в Щербинке совещании по выпуску промышленной продукции для реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» («СГ», №5), среди прочих обсуждался и вопрос развития производства в России строительно-дорожной техники (СДТ). За последние годы отечественные производители такого рода машин добились определенных успехов. По данным Ассоциации «Росспецмаш», продажи российской строительно-дорожной техники (даже без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли на 31,5% — до 38,7 млрд руб. Среди основных причин увеличения отгрузок — повышение качества техники, расширение номенклатуры и эффективные меры господдержки.

«Что касается строительно-дорожной, коммунальной и прицепной техники, то это направление в целом растет, — отметил глава правительства России Дмитрий Медведев. — Начиная с 2016 года, производство такой техники выросло почти в два раза». На совещании обсуждались различные предложения, как стимулировать российских производителей СДТ и ускорить процесс обновления парка. В частности, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров предложил ввести ограничения на лизинг импортной строительно-дорожной техники при реализации нацпроекта «Жилье и городская среда». По его словам, необходимо усовершенствовать регулирование по госзакупкам СДТ. По мнению министра, российская промышленность готова выполнить заказы в рамках нацпроекта. Что же могут сегодня предложить строителям отечественные заводы?

Краны из Галича

Галичский автокрановый завод выпускает три варианта уникального 100-тонного автокрана. Первый 100-тонник (модель КС-85713) на шасси Volvo FM13 с колесной формулой 10х4 оснащен инновационной стрелой из пяти секций эллиптического сечения, которые при меньшей массе выдерживают более высокую нагрузку. Кран способен поднимать 15-тонный груз на высоту 51 м, с использованием 18-метрового гуська — груз в 3,6 т на 69 м, а с допсекцией между стрелой и гуськом высота подъема груза увеличится до 81,7 м.

Второй вариант (КС-84713-2) стоит на шасси производства Минского завода колесных тягачей — пятиосном МЗКТ-740001. На нем смонтирована отечественная агрегатная база — шасси и крановая надстройка с ярославскими дизелями 412-сильным ЯМЗ-652 и 175-сильным ЯМЗ-534.

На третьей модификации (КС-84713-6) использовали шасси МЗКТ-750001, которое обладает полноприводной трансмиссией. Для изготовления рамы использованы лонжероны переменного сечения, поскольку в полноприводном исполнении автокран с уложенной поверх кабины стрелой по высоте не вписывался в 4-метровый габарит. В задней части рамы есть своеобразная «ступенька», с помощью которой удается уменьшить высоту. С этой же целью в задней подвеске вместо рессор — пневмогидравлические стойки.

Еще одно интересное техническое решение: стрела у КС-84713-6 сделана съемной. Отсоединив стрелу и задние опоры (перевозятся обычным автопоездом), можно без перегруза, а значит, без спецразрешений, отправляться к новому месту работы.

Самый мощный «Урал»


Челябинский производитель бульдозеров и спецтехники на базе гусеничного трактора собственного производства «ДСТ-УРАЛ» недавно завершил испытания своего первого 39-тонного бульдозера ТМ10.11 ГСТ20, который относится к 20-му тяговому классу. Машина комплектуется отечественным силовым агрегатом ЯМЗ 652 Ярославского моторного завода. Бульдозер оснащен современной шестигранной опрокидываемой кабиной, соответствующей требованиям безопасности ROPS/ FOPS, а также 10-кубовым отвалом, который с легкостью подрывает целинные пласты и производит рыхление с заглублением до 1,2 м. Новая машина, самая мощная в линейке бульдозеров «ДСТ-УРАЛ» нового поколения, была изготовлена и поставлена для нужд госкорпорации «Росатом», но может использоваться при производстве других строительных работ. Всего в новой серии тракторов — машины пяти тяговых классов, массой от 16 до 40 тонн.

Смешиваем на ходу


Машина бетоносмесительная универсальная УНИМИКС-4 производства компании «КОМЗ-Экспорт» (Каменск-Шахтинский) позволяет приготовить бетонную смесь из сухих компонентов прямо в процессе доставки ее к месту укладки. УНИМИКС-4 автономно производит бетонную смесь различных марок при наличии всех необходимых компонентов. Объем барабана — 4 куб. м, емкость баков для воды — 900 л, максимальная масса перевозимой бетонной смеси — 9500 кг.

Машина оснащена системой весоизмерения, управления рецептами и замесами. «Мозгом» УНИМИКС-4 является программируемый логический контроллер (ПЛК), а сенсорная панель позволяет оператору осуществлять контроль за процессом приготовления смесей.

Благодаря собственной системе привода хода «УНИМИКС-4» может подъехать к месту, где хранятся необходимые для изготовления смеси материалы, и загрузить их с помощью ковша. Дозирование сухих компонентов производится весовым способом при помощи электронной весоизмерительной системы или объемным способом, ориентируясь на объем ковша. Количество заливаемой воды контролируется по контрольно-дозирующему устройству (водяной счетчик). В барабане в течение определенного времени производится перемешивание компонентов. А тем временем машина едет к месту разгрузки.

Экскаватор-универсал

Гусеничный экскаватор UMG E330C — главный «тяжеловес» в линейке землеройной техники ГК UMG (Тверь). Он способен справляться с большими объемами земляных работ — от четвертой категории и выше. Машина весом 35,5 тонн может работать в карьерах, на стройплощадках, на прокладке траншей, разработке котлованов, насыпей и так далее. Этот экскаватор можно также использовать для разрыхления смерзшегося грунта или твердых скальных пород. Он оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем КАММИНЗ КАМА QSL 8.9, экологического класса TIER 3 и мощностью 214 кВт.

Максимальная глубина копания машины со стандартной длиной рукояти 2900 мм составляет 7,18 м, а с удлиненной рукоятью — 8,28 м, отрывное усилие — 192,85 кН. Ширина экскаватора со стандартным «башмаком» 600 мм составляет 3,19 м.

Кабина, пластиковые детали, детали экстерьера и интерьера кабины, капотные системы, ходовые металлоконструкции рабочего оборудования, поворотные платформы изготовлены на самом предприятии. При производстве машины используется металл компании «Северсталь». Главный рабочий орган экскаватора — ковш, по своей кубатуре он может варьироваться по объему от 1,25 до 2 куб. м. В зависимости от задач, которые предстоит выполнить строителям, можно подключить различные сменные инструменты, помогающие расширить ее функционал: дробильно-сортировочные ковши, грейферы, гидроножницы, бетоноломы, гидроборы, вибротрамбовки, дорожные фрезы.


Кроме того:

Руководство ассоциации «Росспецмаш» обсудило с представителями посольства Аргентины возможность поставок специализированной техники и пищевого оборудования в эту латиноамериканскую страну. Стороны обсудили также возможность создания в Аргентине совместных производств по выпуску СТД.


Справочно:

В совещании в Щербинке приняли участие руководители ассоциации «Росспецмаш» — директор Алла Елизарова и член совета директоров, председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод» и АО «Клинцовский автокрановый завод» Олег Зеленский, а также руководители предприятий, входящих в ассоциацию, — генеральный директор ООО «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, директор ООО «Завод «Дорожных машин» Павел Кузнецов.