В Москве выросло предложение новостроек бизнес-класса на котловане

В Москве выросло предложение новостроек бизнес-класса на котловане

В первом квартале 2021 года доля квартир в столичных новостройках бизнес-класса на котловане достигла 52%. Об этом «Стройгазете» сообщили аналитики компании «Метриум», уточнив, что это максимальный показатель за последние пять лет.

Речь идет о 6,2 тыс. квартир, образующих рынок нового жилья бизнес-класса в «старой» Москве (общая доля такого жилья составляет 12 тыс. предложений). За последний год эта цифра выросла в 2,2 раза: в первом квартале прошлого года застройщики жилья бизнес-класса продавали на котловане 2,8 тыс. квартир.

Предложение новостроек на котловане увеличилось за счет снижения количества вариантов жилья в корпусах на более поздних стадиях строительства. Доля квартир в готовых домах уменьшилась до 11% и составила 1,3 тыс. квартир. Это минимальный показатель за последние пять лет, подчеркивают аналитики. Годом ранее доля квартир в построенных корпусах с разрешением на ввод в эксплуатацию составляла 23% или 2,9 тыс. квартир.

Количество квартир в корпусах на стадии строительства этажей в 2021 году также заметно уменьшилось – до 17% (против 33% годом ранее). Сейчас на рынке экспонируется 2 тыс. таких квартир, в то время как в первом квартале 2020 года насчитывалось 4,2 тыс. таких предложений.

Доля квартир в домах, находящихся на стадии отделки, за год практически не изменилась. Если в 2020 году этот показатель составлял 21% (и 2,6 тыс. жилых помещений), то сегодня – 20% (и 2,5 тыс. квартир).

Предложение новостроек бизнес-класса увеличилось за счет выхода на рынок новых комплексов, отмечают аналитики. С января по март стартовали продажи в шести новостройках бизнес-класса (и возобновились в одном комплексе). При этом в аналогичный период 2020 года застройщики начали реализацию только одного комплекса.

«Примечательно, что рост предложения жилья бизнес-класса происходит на фоне сопоставимого уменьшения вариантов новостроек комфорт-класса, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). По ее словам, может быть связано с процессом постепенного размывания качественных границ между двумя сегментами рынка.

Прошлогодний рост цен в бизнес-классе в совокупности с устойчивым платежеспособным спросом мотивировали застройщиков некоторых комплексов комфорт-класса доработать свой продукт и позиционировать новинки как проекты бизнес-класса, резюмирует спикер.

Ранее «СГ» сообщала, что число новостроек на котловане в Новой Москве упало до минимума.