Доля «покупателей-новичков» на первичном рынке бизнес-класса столице составила 53%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ГК ФСК, уточнив, что такие данные получены в ходе анализа структуру целевой аудитории московских новостроек бизнес-класса.
По информации компании, оставшиеся 47% опрошенных являются «опытными» покупателями и приобретали такое жилье ранее. «Запуск год назад программы льготного ипотечного кредитования с последующим увеличением лимита для Москвы до 12 млн рублей сделал ЖК бизнес-класса интересными для покупателей, которые до этого ориентировались скорее на комфорт-класс», — пояснил директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.
Эксперты отметили, что большинство опрошенных являются семейными людьми в возрасте старше 35 лет (74%), проживающие в Москве (80%). 11% покупателей приходится на Подмосковье, оставшиеся 9% — другие регионы России и иностранцы. Средний возраст реальных и потенциальных покупателей жилья бизнес-класса в Москве — 41 год. Кроме того, у 63% опрошенных есть дети младше 16 лет.
«Опытные» покупатели в основном являются владельцами и совладельцами компаний (28%) либо представителями топ-менеджмента (22%). Среди «новичков» доля топ-менеджмента и владельцев бизнеса не превышает 31%. Еще 38% приходится на руководителей среднего звена, оставшаяся доля — квалифицированные специалисты.
Согласно результатам опроса, у 92% «опытных» покупателей и у 82% «новичков» доход на семью составляет не менее 250 тыс. рублей в месяц. Средний же доход семей находится на уровне 596 и 564 тыс. рублей в месяц соответственно. Помимо этого, 73% «опытных» и 59% «новичков» путешествуют хотя бы два раза в год. Спортом занимаются 66% и 61% опрошенных соответственно. Лишь 8% граждан, покупающих жилье бизнес-класса впервые, привлекают персонал к приготовлению еды. Среди «опытных» покупателей бизнес-класса такими услугами пользуется 28% респондентов.
Ранее «СГ» сообщала, что в апреле 2021 года новостройки бизнес-класса Москвы подорожали на 5,7%, до 25,2 млн рублей за лот.
Справочно:
Аналитика сформирована на основе количественного опроса респондентов, которые приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет либо планируют такое приобретение в ближайшие два года.